Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Дмитрий Ермоленко закрыл магазины Six, I AM и подумывает о закрытии Peacocks
Дмитрий Ермоленко
Компания Zeebra (сеть товаров для дома Butlers, косметики Glossip, одежды Peacocks), подписав в 2014 году соглашение о развитии торговой сети Peacocks, планировала открыть в Украине 20 магазинов. Экономическая ситуация не способствует развитию. Совладелец Zeebra Дмитрий Ермоленко рассказал, почему закрыл магазины SIX и I am, что будет с Peacoсks, Glossip и Butlers
— Ваша компания в 2014 году повторно вывела на украинский рынок британский одежный бренд Peacocks и планировала создать сеть из 20 магазинов. Изменились ли ваши планы?
— Наши планы кардинально изменились. Мы открыли один магазин и по договору в течение года должны «отстроить» работу бизнеса. Каждый раз, когда открывается первый магазин, всегда нужно определить, какие линейки продуктов хорошо работают, какие хуже. Посмотреть, сколько места необходимо для детского департамента, сколько для белья, для верхней одежды. Но сейчас результаты, к сожалению, не очень хорошие по понятным причинам. И на сегодняшний день мы не планируем открытие новых точек продаж. Мы уже проинформировали владельца бренда и пока будем оставаться в таком «законсервированном» состоянии. Как только ситуация улучшится, дальше будем принимать решения. В данный момент наше решение — не открывать новые магазины.
— Вы сохраняете этот магазин, или вы его тоже закрываете?
— Окончательного решения нет, магазин работает. Если ситуация не улучшится и будет становиться хуже, то не исключено, что мы его закроем.
— В портфеле ваших брендов есть бренд итальянской косметики Glossip. Как сейчас его развиваете?
— Он в такой же ситуации, как и Peacocks. О развитии говорить не приходится, потому что магазин с трудом сводит концы с концами.
— А как работают ваши сети магазинов по продаже аксессуаров Six и I am?
— Мы закрыли эти магазины. Последний магазин I AM был закрыт в декабре 2014-го, последний магазин Six — в начале января этого года. Решение закрыть магазины SIX и I AM было принято в сентябре, мы согласовали его с брендами и в период с сентября по январь закрыли 14 их магазинов.
— К закрытию привела ситуация в стране или, может, структурные изменения в подходах к продаже аксессуаров?
— Здесь вопрос не в кризисе, а в сегменте. В свое время аксессуары были очень хорошим сегментом. И когда мы вывели его на рынок, то первые два года даже с трудом верили, что могут быть такие хорошие показатели. А потом ситуация кардинально изменилась, потому что большинство ритейлеров поняли, что продажа аксессуаров — это хорошее направление, которое дает большую плотность продаж на квадратный метр. Тогда они начали расширять линейку аксессуаров в своих магазинах. Это касается Inditex, RiverIsland и практически всех остальных ритейлеров, которые добавили в свои магазины направление аксессуаров. Отдельно стоящие магазины потеряли смысл. С такой же проблемой столкнулись и наши конкуренты. Например, магазины Diva и Claire’s закрываются полностью — как в Украине, так и на международном рынке. Отдельно стоящие магазины аксессуаров (так называемые магазины stand-alone) полностью поглощены аксессуарными департаментами, которые появились у ритейлеров магазинов одежды и обуви. Если посмотреть на наиболее сильный бренд в аксессуарах — Accessorize английской группы Monsoon, то они оставляют магазины, но полностью меняют ассортимент. Теперь они больше продают детскую и пляжную одежду, сезонные сумочки, шапочки и т. д. Можно сказать, все что угодно, только не аксессуары. Аксессуаров осталось три-четыре метра.
— Значит, вы сейчас будете развивать только одну сеть товаров для дома Butlers?
— Если сейчас говорить только о развитии — то да. Будем следить за ситуацией в стране и, возможно, откроем второй магазин в Днепропетровске, Харькове или Одессе. Дальше — Львов, может быть, Запорожье или Винница.
— Как изменились предпочтения покупателей вашей сети Butlers за последний год?
— В магазине Butlers есть атмосфера и правильный подбор товаров. Сеть Butlers отличается очень хорошей работой дизайнеров, которые отфильтровывают все лишнее, что может быть дома неуместным, а оставляют только функциональные вещи с интересным дизайном. Чтобы вещи создавали не только уют и атмосферу, но и были функциональны. Я надеюсь, что многие люди приходят в Butlers за этим. У нас очень много лояльных покупателей, активно работает дисконтный клуб. Постоянные клиенты делают покупки один раз в две-три недели, что очень важно, и я им за это очень благодарен. Но поведение изменилось. Например, раньше люди чаще покупали квартиры и обставляли их довольно плотно, покупая при этом все необходимое. Сейчас людей, которые покупают квартиры, стало гораздо меньше, больше идет поддержание той домашней атмосферы, которая есть, чем ее изменение. И это заметно сказывается на продажах в магазинах. Если раньше заказывали комплекты мебели в одной гамме, то сейчас гораздо больше единичных покупок. Клиент стал более чувствителен к цене.
— Какие успехи вашего интернет-магазина?
— Мы начали активно продвигать интернет-магазин только пять-шесть месяцев назад. За это время мы наблюдаем устойчивую динамику роста продаж через онлайн-магазин. Но это лишь благодаря тому, что мы полноценно запустили этот проект. Везде интернет работает хорошо в сочетании с традиционной розницей. У нас количество магазинов будет расти, а интернет-магазин будет один. Онлайн для нас очень удобен, так как у нас нет вещей, которые нужно примерять. И для того чтобы не возникало дискомфорта у наших покупателей, мы даем одинаковые цены как для традиционной розницы, так и для интернет-магазина.
Если посмотреть на материнский рынок бренда Butlers, то в Германии интернет-магазин работает уже четыре года. Все это время они много тратили на рекламу, но и онлайн-продажи занимают 15–17% от оборота всей сети. Поэтому интернет — это хорошо, особенно когда он «раскрутился» и не нужно сильно много тратить средств на рекламу. За счет меньших затрат рентабельность онлайн-продаж в 1,5 раза выше, чем в традиционных магазинах. И немцы очень довольны своим интернет-магазином.
Автор: Александр Шокун