Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
IKEA провела исследование быта украинцев: небольшая жилплощадь, вся семья в одной квартире и низкие финансовые возможности, — основные выводы исследования
"Новое время"
IKEA изучила украинский рынок перед открытием первого магазина в Украине. Для этого компания использовала методологию home visits (визиты домой — ред.). Представители IKEA в Украине рассказали изданию The Village о том, что особенного в быту украинцев.
Сначала по запросу от IKEA, агентства находили людей, которые готовы впустить в свой дом представителей ритейлера, сделать фотографии и ответить на вопросы. После этого представители IKEA и представители агентства ходили в гости и расспрашивали украинцев про то, как они организовывают свой быт, рассказала The Village менеджерка по коммуникациям и дизайну интерьеров IKEA Retail Ukraine Анна Титченко.
Представители IKEA посетили несколько десятков киевских семей и на основе собранной информации подготовили отчет с инсайтами про потребности рынка. Эту информацию учли и при оптимизации ассортимента в офлайн-магазине IKEA в ТРЦ Blockbuster Mall.
Как живут украинцы?
Анна Титченко отмечает, что во время исследования удалось выделить несколько ключевых моментов про быт украинцев: не самые высокие финансовые возможности для того, чтобы обустроить свой быт; использование небольших жилых площадей; проживание в одной квартире больших семей и потребность в максимально эффективном использовании квадратных метров.
Площадь жилья. В основном киевляне живут на небольшой жилой площади — 30-50 метров. По словам Титченко, это стандартная ситуация для региона IKEA “Юго-Восточная Европа”, куда входит и Украина.
Семья. Одним из трендов в Украине является проживание на одной жилплощади несколько поколений одной семьи. В одной квартире могут проживать дедушки, бабушки, отец, мать и внуки.
Интерьер. Украинцы часто используют декоративные элементы для того, чтобы обновить свою жилую площадь (текстиль, шторы, декоративные подушки).
Кроме того, представители IKEA задавали вопрос: “В каких интерьерах Вы хотели бы жить?”, на что большинство опрошенных отвечали, что хотели бы жить в минималистичных интерьерах, где много света и пространства.
Использование пространства стен. Украинцы не слишком эффективно используют функциональные элементы стен. Чаще всего используется пол, но стены де-факто остаются “пустыми”.
Обувь. Украинцы почти не используют мебель или какие-то решения для хранения обуви. Чаще всего обувь оставляют просто возле входной двери, на коврике.
Анна Титченко отмечает, что IKEA сейчас продолжает изучать рынок и собирать информацию про быт украинцев. «Первый месяц продаж доказывает, что мы на правильном пути. Например, огромный спрос есть на ассортимент с хранением вещей дома. Шкафы, полки, коробки, сумки для хранения вещей (например, под диваном или кроватью) — это все пользуется спросом », — говорит Титченко.
Компания проводит home visits ежегодно для того, чтобы обновить инсайты и внести коррекцию в презентации товаров в магазине и интерьерах.
Сейчас IKEA сосредоточена только на киевском рынке, но в дальнейшем планирует расширять сеть по Украине и изучать крупные и маленькие города. Компания недавно выпустила онлайн-каталог для украинского рынка.