Эффект пасты: как вирусный рецепт из TikTok отразился на продажах сыра фета в США

15.03.2021
2720

Фото: TikTok @scheckeats/@liemessa/@cookingwithayeh

В середине февраля сервис доставки продуктов Instacart начал замечать нечто странное. Продажи упаковочного сыра фета резко выросли на 117%. Сам сыр стал самым популярным поисковым запросом на сайте. Не отставали помидоры черри и базилик. В то же время всплеск продаж наблюдала американская продуктовая сеть Harris Teeter, — спрос на фету в ее точках вырос на 200%. Параллельно в социальных сетях пользователи жаловались на пустые полки с фетой в супермаркетах Whole Foods. Причиной случайного всплеска послужил вирусный рецепт пасты из феты и помидор черри в TikTok. 


Рецепт “запеченной пасты с сыром фета и помидорами черри” распространился в США и во всем мире, когда в конце января блогер Grilled Cheese Social Маккензи Смит загрузила в свой аккаунт в TikTok видео с рецептом. Оно стало вирусным, набрав около 3 млн просмотров, а с хэштегом #fetapasta — более 600 миллионов просмотров.

Из запеченного в духовке сыра фета получается вкусный сливочный соус для пасты. К нему нужно добавить помидоры черри, с оливковым маслом, перцем чили, чесноком и базиликом. При этом паста отваривается отдельно, а затем смешивается с соусом. Рецепт очень простой, поэтому миллионы людей решили его попробовать, чем спровоцировали рост продаж сыра фета.

preview

Изначально, рецепт впервые стал хитом в Финляндии в 2018 году после того, как кулинарный блогер Дженни Хайринен приготовила uunifetapasta (уунифетапасту), — финскую пасту с сыром фета, запеченную в духовке. Это была упрощенная версия блюда под названием “Спагетти Просекко с запеченными помидорами”, приготовленного другим финским кулинарным блогером, Тийу Пиретом.

Рецепт стал популярным в США только в январе. После публикации оригинального ролика, приготовление пасты начали снимать инфлюенсеры и пользователи с небольшим количеством подписчиков. Помимо TikTok, рецепты пасты можно было найти в Instagram, Twitter, Facebook. Его также упоминали в одном из эфиров телешоу “Доброе утро, Америка”.

Видео из TikTok Маккензи Смит

В результате фета внезапно стала востребованной на рынке США. По данным Wall Street Journal, в сети супермаркетов The Fresh Market Inc., которая управляет 150 магазинами, продажи феты выросли на 45% Основательница и совладелица магазина сыров Saxelby Cheesemongers в Нью-Йорке, Энн Сакселби, была удивлена, когда поставщик не смог доставить ей еженедельную партию сыра феты из-за бешеного спроса на продукт после рецепта в в TikTok.

В супермаркетах Kroger также сообщили о ростах продаж упковок феты. «Это самый крупный и географически широкий рост интереса и продаж к продукту, который я когда-либо видел», — прокомментировал NY Times представитель компании.

В Krinos Foods, крупнейшем в США импортере и производителе греческих и средиземноморских продуктов питания, недостатка в фете нет, однако в течение нескольких месяцев продажи были выше, чем обычно. Компания смогла убедить такие сети как Walmart и Costco провести пробные продажи настоящей греческой феты в дополнение к тому, что уже продавалось в их магазинах из коровьего молока. В Европе фета — это продукт, защищенный названием, в некоторых регионах Греции и должен производиться из местного овечьего и козьего молока.

Baked Feta Pasta Tik Tok - How To Make Baked Feta Pasta

Фото: Delish

Один из пользователей рассказал Vogue, что решился приготовить пасту после просмотра нескольких роликов с рецептом в TikTok. «Их было слишком много, и мне просто пришлось попробовать из любопытства», — говорит он. На следующий день он пошел в местный продуктовый магазин и направился к молочному ряду, где обнаружил две последние упаковки феты. 

«TikTok, по сути, сейчас кажется самой демократичной платформой. Чтобы ваш контент стал вирусным, не обязательно иметь миллион подписчиков», — говорит менеджер по соцсетям в агентстве цифрового маркетинга Beekman Social. Представитель TikTok сообщил Vogue, что, по его мнению, что сила пасты заключается в ее неприхотливости. «Это тренд, которым легко наслаждаться и стать его частью». 

Источники: VogueNY Times

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.