Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Прибыль H&M в первом квартале превысила прогнозы
hm.com
Вторая по величине в мире моды компания H&M (Hennes & Mauritz) сообщила во вторник, что прибыль в первом квартале оказалась большей, чем они рассчитывали. Однако в компании опасаются, что из-за усиления доллара расходы в этом году вырастут, сообщает Reuters
Шведская фирма H&M сообщила во вторник 24 марта, что хорошо проработанная коллекция, жесткий контроль над издержками и дальнейшее расширение бизнеса как онлайн, так и в традиционных магазинах позволили увеличить долю рынка и прибыль в первом финансовом квартале.
Балансовая прибыль выросла на 34,3% — до 4,7 млрд крон ($551 млн) в течение трех месяцев года. По среднему прогнозу аналитиков, опрошенных Reuters, прибыль должна была составить 4,4 млрд крон.
Продажи компании за тот же период выросли на 25% и составили 40,3 млрд крон.
Продажи в марте, однако, выросли на 9% в местных валютах, что разочаровало аналитиков, поскольку одноразрядную цифру роста H&M последний раз показывала в сентябре.
«Это был рискованный рынок. Весна, на самом деле, не подействовала», — сказал CEO H&M Карл-Йохан Перссон на пресс-конференции.
H&M сильно увеличила расходы на онлайн-торговлю, разработку новых дизайнерских коллекций более высокого класса, такого как COS, чтобы идти в ногу с крупнейшим конкурентом Inditex, который владеет Zara, а также для защиты своего рынка в долгосрочной перспективе на фоне возрастающей ценовой конкуренции с такими сетями, как Primark.
В H&M сказали, что вне зависимости от роста расходов компании в этом году из-за высокого курса доллара США у них "имеются лучшие предложения для клиентов в каждом отдельно взятом рынке", подразумевая, что они не могут переложить эти расходы на клиентов в виде более высоких цен.
Доллар резко укрепился в прошлом году и в начале марта достиг почти 12-летнего максимума против основных валют.
H&M растет в здоровом темпе и в этом году планирует открыть 400 новых магазинов, большинство из которых в Китае и Соединенных Штатах, и развернуть электронную коммерцию еще на девяти рынках.
Но так как Н&M в основном делает покупки в долларах США, а имеет большую долю продаж в евро, аналитики опасаются, что маржа будет более низкой в долларовом выражении.
Источник: Reuters