Сеть универмагов Marks & Spencer зафиксировала убыток. Впервые за 94 года

09.11.2020
965
Сеть универмагов Marks & Spencer зафиксировала убыток. Впервые за 94 года

Фото: пресс-служба Marks & Spencer

Впервые за 94 года  сеть универмагов Marks & Spencer сообщает об убытках. Но есть и признаки выздоровления. Об этом пишет RetailDetail


 

 

Драматическое падение продаж одежды


За полугодие, которое закончилось до 26 сентября, сеть Marks & Spencer зафиксировала убыток в размере 87,6 млн фунтов (EUR 97,3 млн евро) по сравнению с прибылью в 158,8 млн фунтов (EUR176,3 млн) за тот же период прошлого года. Впервые за 94 года M&S оказалась в минусе, в основном из-за обвала продаж одежды. Общий объем продаж за период упал на 15,8% до 4,09 млрд фунтов.

Продажа одежды и других непродовольственных товаров долгое время была головной болью для британской сети универмагов, но пандемия и связанные с ней закрытия привели к полному крах в этих категориях. Например, с июля по сентябрь продажи одежды в городских магазинах сократились на 53%.

Вдобавок к этому возникли высокие единовременные расходы из-за объявленного закрытия примерно 110 универмагов и увольнения почти 8000 сотрудников. Затраты на реструктуризацию составили 92 млн фунтов стерлингов (EUR102 млн).

Новый цифровой бренд

Тем не менее, как менеджмент, так и инвесторы фондового рынка испытывают поразительный оптимизм. Главный исполнительный директор Стив Роу говорит, что результаты были "намного более устойчивыми, чем это могло показаться на первый взгляд". Онлайн-продажи были выше, чем когда-либо, отчасти благодаря продуктовому партнеру Ocado. Эта онлайн-платформа поставляет продукты питания и базовые товары M&S с начала сентября, что привело к увеличению продаж не менее чем на 47,9%. Рентабельность тоже повысилась.

Пандемия вынудила Marks & Spencer ускорить внедрение инноваций и запустить за один год то, на что планировалось три года, – говорит Стив Роу. "Мы знаем, что проблемы, с которыми мы сталкиваемся, будут и дальше", – говорит высшее руководство, но во время второго локдауне сеть универмагов заявляет, что уже "находится в гораздо лучшем положении" для создания "цифрового бренда, который никогда не будет прежним". Инвесторы, похоже, в это верят, поскольку после объявления цена акций компании выросла на 4%.

Источник: RetailDetail

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.