Картографические сервисы в борьбе за аудиторию. Пошаговая инструкция работы с Google Maps

23.10.2020
4181

Фото: m16marketing.com

Соучредитель сервиса Getpin (cреди клиентов WOG, «Будинок Іграшок», «Укрпочта») Владимир Лещенко на ОmniForum 2020, организованном Retailers, рассказал об одном из каналов взаимодействия с клиентами. Это площадка Google Maps. По собственным данным поисковика, больше 75% людей, которые с помощью мобильного телефона ищут в Google локальный бизнес, посещают магазин в течение 24 часов. Из них 30% осуществляют покупки. Владимир Лещенко рассказал о том, на что стоит обратить внимание бизнесу при работе с Google Maps.


Раньше информацию о компании клиенты искали в «Желтых страницах». Сейчас бизнес взаимодействует с клиентом через 10-20 онлайн-платформ, которые генерируют в 3 раза больше трафика, чем бизнес сайт компании. Это данные для рынка США.

Google Maps неотъемлемая часть поисковой системы Google. 90% людей используют Google для поиска локальных компаний, которые бы находились рядом с ними. В органическом результате поиска карты идут вторым блоком. Это в случае, если пользователь ищет именно локальную компанию.

Если вы не управляете информацией своих локаций в Google Maps - это сделают за вас. Информацию о торговой точке может менять любой пользователь. Отзывы, вопросы, на которые не отвечает компания, может привести к низкому рейтингу торговой точки и в итоге потери клиента.

Вот пример того, как пользователи могут менять информацию.

Как сделать так, чтобы Google Maps работала на ваш бизнес

  1. Если до этого вы не пользовались этим инструментом, лучше начать с настройки локаций ваших торговых точек, отделений.

Данные Google:

  • на 42% больше маршрутов на профили с фото;

  • в 7 раз больше кликов на заполненные профили;

  • 96% пользователей склоны посетить точки, в профиле которых указан график работы. Еще 90% — у которого указан номер телефона.

  1. Улучшить навигацию и улучшить контакт с клиентом

Пример сети заведений питания Yudgin Burger в Киеве. У компании не была структурирована информация о сети в карте Google. Были дубли ресторанов, что не позволяло карте объединить их все в единую сеть. Мы провели работы, почистили информацию, убрали дублирование, заполнили всю информацию о заведениях. Теперь Google Maps выдает все заведения списком.

3. Работа с репутацией

Google становится одним из основных инструментов обратной связи с клиентом. Пользователь при поиске, к примеру, отделения банка могут там же, под ним задать вопрос об одной из его услуг. От того ответит ли банк и на сколько быстро, будет зависеть придет к вам клиент или нет, какой у него останется опыт взаимодействия с вами.

Ответ клиентам, кстати, повышает ваш поисковый рейтинг. 

Регулярное обновление профиля может помочь привлечь клиентов.

По данным Google 66% пользователей, говорят, что положительные отзывы помогают выбрать им магазин или др. точку, а еще 30% постоянно обращаются к Google Maps за информацией о компании.

Постарайтесь в отзывах добавлять больше информации о вашей компании, с ключевыми словами, которые касаются тех услуг, которые вы предоставляете или тех товарах, которые вы продаете. В этом случае поисковая система вас лучше индексирует.

4. Коммуникация по новостям, акциям и скидкам

Во время пандемии Google открыл возможность для сетей у которых больше 10 локаций создавать массовые посты через Google API (application programming interface). Можно массово рассказывать о продуктах, которые вы продаете, об акциях, которые вы проводите. Визуально эта информация будет размещаться сразу под блоком с основной информацией о торговой точке.

По статистике Google 33% людей постоянно следят за специальными предложениями компаний, а 50% смотрят на акции и скидки или ищут бизнес онлайн.

5. При настроенной Google Maps объедините ее с вашими рекламными активностями

Как может выглядеть ваше рекламное предложение на разных платформах

Вы можете прикрепить фотографии, банера. Можете связаться с Google Ads, объединяться с Google Display Network и YouTube. 

В Германии компании часто таргетируют рекламные объявления по CPM модели.  К примеру, так поступает «МакДональдз». Говорят пользователю: «Вот, в радиусе 1-2 км есть предложение, зайдите посмотреть».

Кейс. Настройка Google Maps для банка

Думаю, вы неоднократно попадали в ситуации, когда на карте вам показывают, что рядом с вами есть банкомат, терминал. Вы приходите, а он не работает или его вовсе нет. Или в графике работы указано, что отделение работает без перерывов, но в итоге вам приходится ждать на кассе, когда у оператора закончится обеденный перерыв.

Банк обратился к нашей компании, чтобы настроить работу в Google Maps. После анализа вот, что мы увидели:

  • большое число онлайн локаций банка на картах, желтых страницах и других ресурсах, к которым банк не имел доступа;

  • отсутствовало управление информацией онлайн (название, адрес, время работы и др.), а также коммуникация;

  • несуществующие локации с неактуальной информацией.

Это означало, что клиент уходил к конкурентам. После настроек, вот что получилось.

Вывод. Настройка профиля в Google Maps привлекает больше клиентов и увеличивает продажи. Помните о 30% конверсии из 78% пользователей, которые зашли в торговую точку после поиска ее на карте.

Записала: Вероника Гаврилюк

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.