Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Картографические сервисы в борьбе за аудиторию. Пошаговая инструкция работы с Google Maps
Фото: m16marketing.com
Соучредитель сервиса Getpin (cреди клиентов WOG, «Будинок Іграшок», «Укрпочта») Владимир Лещенко на ОmniForum 2020, организованном Retailers, рассказал об одном из каналов взаимодействия с клиентами. Это площадка Google Maps. По собственным данным поисковика, больше 75% людей, которые с помощью мобильного телефона ищут в Google локальный бизнес, посещают магазин в течение 24 часов. Из них 30% осуществляют покупки. Владимир Лещенко рассказал о том, на что стоит обратить внимание бизнесу при работе с Google Maps.
Раньше информацию о компании клиенты искали в «Желтых страницах». Сейчас бизнес взаимодействует с клиентом через 10-20 онлайн-платформ, которые генерируют в 3 раза больше трафика, чем бизнес сайт компании. Это данные для рынка США.
Google Maps неотъемлемая часть поисковой системы Google. 90% людей используют Google для поиска локальных компаний, которые бы находились рядом с ними. В органическом результате поиска карты идут вторым блоком. Это в случае, если пользователь ищет именно локальную компанию.
Если вы не управляете информацией своих локаций в Google Maps - это сделают за вас. Информацию о торговой точке может менять любой пользователь. Отзывы, вопросы, на которые не отвечает компания, может привести к низкому рейтингу торговой точки и в итоге потери клиента.
Вот пример того, как пользователи могут менять информацию.
Как сделать так, чтобы Google Maps работала на ваш бизнес
-
Если до этого вы не пользовались этим инструментом, лучше начать с настройки локаций ваших торговых точек, отделений.
Данные Google:
-
на 42% больше маршрутов на профили с фото;
-
в 7 раз больше кликов на заполненные профили;
-
96% пользователей склоны посетить точки, в профиле которых указан график работы. Еще 90% — у которого указан номер телефона.
-
Улучшить навигацию и улучшить контакт с клиентом
Пример сети заведений питания Yudgin Burger в Киеве. У компании не была структурирована информация о сети в карте Google. Были дубли ресторанов, что не позволяло карте объединить их все в единую сеть. Мы провели работы, почистили информацию, убрали дублирование, заполнили всю информацию о заведениях. Теперь Google Maps выдает все заведения списком.
3. Работа с репутацией
Google становится одним из основных инструментов обратной связи с клиентом. Пользователь при поиске, к примеру, отделения банка могут там же, под ним задать вопрос об одной из его услуг. От того ответит ли банк и на сколько быстро, будет зависеть придет к вам клиент или нет, какой у него останется опыт взаимодействия с вами.
Ответ клиентам, кстати, повышает ваш поисковый рейтинг.
Регулярное обновление профиля может помочь привлечь клиентов.
По данным Google 66% пользователей, говорят, что положительные отзывы помогают выбрать им магазин или др. точку, а еще 30% постоянно обращаются к Google Maps за информацией о компании.
Постарайтесь в отзывах добавлять больше информации о вашей компании, с ключевыми словами, которые касаются тех услуг, которые вы предоставляете или тех товарах, которые вы продаете. В этом случае поисковая система вас лучше индексирует.
4. Коммуникация по новостям, акциям и скидкам
Во время пандемии Google открыл возможность для сетей у которых больше 10 локаций создавать массовые посты через Google API (application programming interface). Можно массово рассказывать о продуктах, которые вы продаете, об акциях, которые вы проводите. Визуально эта информация будет размещаться сразу под блоком с основной информацией о торговой точке.
По статистике Google 33% людей постоянно следят за специальными предложениями компаний, а 50% смотрят на акции и скидки или ищут бизнес онлайн.
5. При настроенной Google Maps объедините ее с вашими рекламными активностями
Как может выглядеть ваше рекламное предложение на разных платформах
Вы можете прикрепить фотографии, банера. Можете связаться с Google Ads, объединяться с Google Display Network и YouTube.
В Германии компании часто таргетируют рекламные объявления по CPM модели. К примеру, так поступает «МакДональдз». Говорят пользователю: «Вот, в радиусе 1-2 км есть предложение, зайдите посмотреть».
Кейс. Настройка Google Maps для банка
Думаю, вы неоднократно попадали в ситуации, когда на карте вам показывают, что рядом с вами есть банкомат, терминал. Вы приходите, а он не работает или его вовсе нет. Или в графике работы указано, что отделение работает без перерывов, но в итоге вам приходится ждать на кассе, когда у оператора закончится обеденный перерыв.
Банк обратился к нашей компании, чтобы настроить работу в Google Maps. После анализа вот, что мы увидели:
-
большое число онлайн локаций банка на картах, желтых страницах и других ресурсах, к которым банк не имел доступа;
-
отсутствовало управление информацией онлайн (название, адрес, время работы и др.), а также коммуникация;
-
несуществующие локации с неактуальной информацией.
Это означало, что клиент уходил к конкурентам. После настроек, вот что получилось.
Вывод. Настройка профиля в Google Maps привлекает больше клиентов и увеличивает продажи. Помните о 30% конверсии из 78% пользователей, которые зашли в торговую точку после поиска ее на карте.
Записала: Вероника Гаврилюк