Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как ведут себя покупатели в онлайне и насколько для них важна безопасность? Данные опроса OLX
Фото: BestWebsiteTo
Платформа онлайн-объявлений OLX провела в июне опрос среди более 9 000 пользователей о безопасных покупках в интернете. Результаты опроса показали, что большую роль при совершении сделки играют отзывы о продавце – они важны для более 50% опрошенных. Кроме того, 81% респондентов покупают товар на больших онлайн-платформах и только 10% не важно, где совершать покупки. Какие еще критерии важны для покупателей во время покупок?
Согласно результатам опроса, 53% украинцев время от времени совершают покупки в интернете, при этом всего 24% делают это постоянно.
Безопасность
Более 81% опрошенных ответили, что занимаются онлайн-шопингом на больших платформах с проверенной репутацией. Еще 27% прибегают к услугам небольших онлайн-магазинов, а 10% поделились тем, что им безразлично, где именно покупать.
Отзывы
Наибольшую роль при выборе товара для покупателей играют отзывы о продавце – для 53% этот показатель является важным. Это отметили респонденты всех возрастов.
Сроки
Также покупатели обращают внимание на то, как долго продавец предоставляет свои услуги. У 40% респондентов больше доверия вызывают те предприниматели, которые предлагают свои товары и услуги в течение более длительного периода. Для респондентов в возрасте от 26 до 36 лет и от 37 до 51 года этот показатель является важнейшим – об этом рассказали 43% опрошенных.
Цена
Еще почти 36% украинцев заявили, что при покупке ориентируются на рыночную стоимость товара или услуги. Существенно более низкая цена, по сравнению со средней, может свидетельствовать для покупателей о невысоком качестве продукта или недобросовестности
продавца. Больше всего внимания на стоимость товара обращают опрошенные в возрастной категории от 17 до 25 лет — более 44%.
Также 35% респондентов отмечают важность качества товара, а почти 34% – ресурс, где продается вещь. При этом оба этих показателя имеют наибольший вес для аудитории в возрасте от 17 до 25 лет – более 40% опрошенных этого возраста отметили, что для них это
имеет значение.
Оплата
Респонденты также отметили, что для них является важным метод оплаты товара – это играет роль для 24% опрошенных. Более 40% украинцев отправляют деньги продавцу до получения товара, а 63% – оплачивают товары наложенным платежом. Еще 50% доверяют электронным платежным системам, подключенным к онлайн-платформам. А 39% отметили, что осуществляют переводы средств на карту продавца после получения товара. При этом 68% украинцев отметили, что проверяют адрес сайта и вносят платежные данные только тогда, когда сайт им знаком и вызывает доверие. 73% респондентов в возрасте от 17 до 25 лет всегда проверяют соответствие платежной системы и ссылки, по которой переходят.
Почти четверть респондентов указали, что редко обращают внимание на сайт оплаты товара, а около 8% украинцев не считают необходимым убеждаться в безопасности платформы, где осуществляют оплату. Больше всего таких людей в категории старше 52 лет.