Starbucks, Viber, Honda и другие мировые корпорации отказались от рекламы в соцсетях. Сразу после призыва правозащитников бойкотировать Facebook

30.06.2020
606

Фото: neonbrand / unsplash

Крупнейшие компании начали отказываться от рекламы в соцсетях после призыва Антидиффамационной лиги (Anti-Defamation League, ADL) бойкотировать Facebook. Об этом пишет издание Meduza.


ADL в середине июня запустила кампанию "Остановим ненависть [распространяемую] ради прибыли" (Stop Hate for Profit). Организация призвала рекламодателей сократить расходы на рекламу в Facebook, в то время как в США протестуют из-за полицейского насилия. О каких-либо других соцсетях ADL не говорила.

К концу июня от рекламы в Facebook отказались более 90 компаний, пишет The Verge. Как передает Bloomberg, о приостановке рекламных кампаний в Facebook объявили Starbucks Corp., PepsiCo Inc., Diageo Plc, телекоммуникационная Verizon.

Аналитики полагают, что бойкот "не представляет серьезного долгосрочного риска" для Facebook. Об этом пишет Bloomberg. По мнению Raymond James Financial, бойкот будет недолгим, а в MKM Partners сочли финансовые последствия для соцсети минимальными. В JPMorgan напомнили, что даже после скандала с Cambridge Analytica рекламодатели вернулись на Facebook.

Корпорации также начали отказываться от рекламы на других платформах. Coca-Cola Co. приостановит рекламу во всех соцсетях с 1 июля как минимум на 30 дней (о каких именно площадках идет речь, в заявлении корпорации не сказано).

Unilever (выпускает продукты и бытовую химию, среди ее брендов – Lipton, Dove, Calve) 27 июня сообщила, что отказывается от рекламы в Facebook, Instagram и Twitter как минимум до конца года.

Акции Facebook после объявления Unilever подешевели на 8,3%, основатель компании Марк Цукерберг за день потерял $7,2 млрд.

ADL утверждает, что Facebook делает недостаточно для борьбы с враждебными высказываниями и дезинформацией. Соцсеть, по мнению организации, "неоднократно отказывалась удалять откровенно лживую политическую рекламу".

В начале июня сеть Facebook отказалась удалять пост президента США Дональда Трампа об акциях протеста, где были слова "когда начинается мародерство, начинается стрельба". Из твиттера аналогичный пост удалили. Цукерберг же сказал, что политика Facebook предусматривает максимальную свободу самовыражения, поэтому запись останется.

Вместе с тем, Facebook неоднократно удаляла рекламные посты американского президента.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.