Rozetka – 15 лет. Вот несколько интересных фактов из истории компании

09.06.2020
2364

Источник: RAU

Украинскому маркетплейсу Rozetka сегодня, по словам его директора и основателя Владислава Чечеткина, исполняется 15 лет. Публикуем наиболее интересные факты из истории компании по версии издания ain.ua.


  • Чечеткин начинал курьером и менеджером по продажам в различных фирмах Киева.
  • Когда он запускал магазин в августе 2004 года, в идею никто не верил. Ему говорили, что идея "никогда не взлетит", "такое уже есть" и т.д.
  • В старт и первый год работы Rozetka вложили около $250 000.
  • Первый офлайн-офис у Rozetka появился уже со второго дня существования проекта, это было подвальное помещение на 100 кв. м на Подоле.
  • Логотип сайта изначально изображал розетку, поскольку сначала для магазина придумали название, а потом к нему стали подбирать логотип.
  • Чечеткин был первым зарегистрированным пользователем магазина. Именно поэтому он и помнит точную дату запуска проекта: ему пришло уведомление от магазина.
  • В 2012 году налоговая провела обыск в Rozetka, полностью заблокировав работу магазина.
  • Rozetka стала крупнейшим онлайн-магазином по обороту в 2013 году, по версии Forbes. На втором и третьем месте были "Алло" и Mobilluck.
  • Когда в 2014 году начался кризис, в ответ Rozetka начала активнее выходить в новые товарные категории: добавляли ж/д и авиабилеты, одежду и обувь. Движение от магазина электроники к супермаркету повлияло и на редизайн сайта магазина в марте 2015 года.
  • Одна из центральных сделок в истории компании: покупка EVO Group (куда входят маркетплейсы Prom.ua, Satu.kz, Deal.by, Bigl.ua и т.д.). Rozetka выкупила у Naspers – компании-владельца EVO Group все принадлежащие ей акции (сумма сделки могла составить от $12 млн до $15 млн). 
  • В 2018 году магазин открыл свой центральный офлайн-магазин в здании Главпочтамта на Крещатике в Киеве.
  • Магазин регулярно входит в топ рекламодателей на ТВ и в интернете (по доле выходов).
  • Rozetka также в топе самых дорогих украинских брендов по версии журнала «Новое время».
  • А ее основатель регулярно входит в рейтинги богатейших украинцев.
  • Однажды, когда клиент пожаловался на Rozetka, компания подарила ему новый телевизор. Интересно, что Чечеткина иногда тегают в подобных постах в Facebook, а в 2013 году Владислав сам пожаловался в сети на испанский интернет-магазин, который надул его с товаром.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.