Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Новые реалии: дизайнеры США и Великобритании призвали выпускать коллекции под нужды потребителей
Фото: Evan Mitsui/CBC
Британский совет моды (British Fashion Council) и Совет дизайнеров США (Council of Fashion Designers of America) написали открытое письмо, в котором призвали поменять систему модной индустрии, пишет онлайн-издание Wonderzine. Организации представили свои рекомендации для брендов и дизайнеров: создавать не более двух коллекций в год и выпускать их в соответствии с сезоном, когда "потребителям правда нужны эти вещи". Работа только над двумя коллекциями в год, по мнению экспертов, позволит дизайнерам не спеша посвятить себя творчеству и снизить потребление ресурсов.
Авторы открытого письма также призвали после пандемии проводить показы только в одной из модных столиц, чтобы байерам, журналистам и другим представителям индустрии приходилось меньше путешествовать и тем самым снизить свой углеродный след. Эксперты надеются, что новый подход отразится и на том, как потребители будут относиться к одежде. "Мы едины в нашем непоколебимом убеждении, что система моды должна измениться и это должно произойти на каждом уровне", – заключили в открытом письме.
Ранее с похожими предложениями выступили дизайнеры Дрис ван Нотен, Габриэла Хёрст и Том Браун. Они также призвали модную индустрию разработать систему, которая сделает их бизнесы "более экологически и социально устойчивыми и в конечном счёте – лучше отвечающими потребностям клиентов". Портал The Business of Fashion создал манифест, в котором призвал пересмотреть календарь выхода коллекций. До этого Лондонская неделя моды объединила показы мужских и женских коллекций на одной гендерно-нейтральной платформе.
Напомним, бренд Gucci также отказался от сезонных коллекций и будет выпускать их только дважды в год и в новом формате.