Мировой рынок одежды восстановится до уровня 2019 года не раньше 2022 года

22.05.2020
2980

Карантинные ограничения по всему миру постепенно ослабляют, разрешая работу магазинов. Восстановление на различных рынках будет зависеть от доверия потребителей, развития туризма, общего состояния экономики и безработицы, а также уровня неудовлетворенного спроса со стороны потребителей, желающих и способных тратить, сообщают аналитики из GlobalData. Одежный ритейл станет одной из отраслей, которые сильно пострадают от последствий коронавируса, считают аналитики.


В целом, по прогнозам GlobalData, глобальные продажи одежды в этом году сократятся на 15,2% или $ 297 млрд. Даже если продажи одежды вернутся к уровню 2019 года в конце этого года, этого будет недостаточно, чтобы компенсировать потери в первой половине 2020 года. “Мировой рынок одежды не вернется и опередит показатели 2019 года, по крайней мере, до 2022 года”, – говорится в отчете.

Более 40% респондентов из США в опросе аналитиков фирмы Wells Fargo заявили, что скорее всего их расходы на одежду и обувь будут такими же как и до карантина. Более половины опрошенных заявили, что хотят купить что-то другое вместо спортивной одежды, а 41% женщин заявили, что с нетерпением ждут покупки косметики. Почти половина опрошенных планирует потратить столько же, сколько раньше, в торговых центрах, и 44% – в специализированных магазинах одежды, но онлайн. 

Некоторые политические лидеры, ритейлеры и владельцы торговых центров хотят скорее открыть двери магазинов, но это не значит, что туда хотят вернуться покупатели. Даже когда магазины откроются, покупатели в среднем будут совершать покупки в обычных магазинах на 30% реже, чем до карантина. В опросе Wells Fargo респонденты выразили особую обеспокоенность по поводу переполненных универмагов и дискаунтеров.

Отрасль сталкивается с новыми вызовами, в том числе и с большим количеством остатков товара, нераспроданного в период карантина. “Хотя e-commerce является необходимым средством ведения бизнеса, он приносит гораздо меньшую маржу, чем канал в магазине”, – отмечают аналитики Telsey Advisory Group. Отрасль также вряд ли оправится от последствий пандемии в этом году, добавили они. Снижение продаж из закрытых магазинов плюс дополнительные инвестиции, связанные с трудом, безопасностью и дезинфекцией сильно повлияют на конечную прибыль.

Источник: Retail Dive

Перевод: Людмила Будина 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.