Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Мировой рынок одежды восстановится до уровня 2019 года не раньше 2022 года
![](/media/news/1100-s-crop-w/00/10/10523/pink-and-cream-basic-presentation-template-1-18248.jpg)
Карантинные ограничения по всему миру постепенно ослабляют, разрешая работу магазинов. Восстановление на различных рынках будет зависеть от доверия потребителей, развития туризма, общего состояния экономики и безработицы, а также уровня неудовлетворенного спроса со стороны потребителей, желающих и способных тратить, сообщают аналитики из GlobalData. Одежный ритейл станет одной из отраслей, которые сильно пострадают от последствий коронавируса, считают аналитики.
В целом, по прогнозам GlobalData, глобальные продажи одежды в этом году сократятся на 15,2% или $ 297 млрд. Даже если продажи одежды вернутся к уровню 2019 года в конце этого года, этого будет недостаточно, чтобы компенсировать потери в первой половине 2020 года. “Мировой рынок одежды не вернется и опередит показатели 2019 года, по крайней мере, до 2022 года”, – говорится в отчете.
Более 40% респондентов из США в опросе аналитиков фирмы Wells Fargo заявили, что скорее всего их расходы на одежду и обувь будут такими же как и до карантина. Более половины опрошенных заявили, что хотят купить что-то другое вместо спортивной одежды, а 41% женщин заявили, что с нетерпением ждут покупки косметики. Почти половина опрошенных планирует потратить столько же, сколько раньше, в торговых центрах, и 44% – в специализированных магазинах одежды, но онлайн.
Некоторые политические лидеры, ритейлеры и владельцы торговых центров хотят скорее открыть двери магазинов, но это не значит, что туда хотят вернуться покупатели. Даже когда магазины откроются, покупатели в среднем будут совершать покупки в обычных магазинах на 30% реже, чем до карантина. В опросе Wells Fargo респонденты выразили особую обеспокоенность по поводу переполненных универмагов и дискаунтеров.
Отрасль сталкивается с новыми вызовами, в том числе и с большим количеством остатков товара, нераспроданного в период карантина. “Хотя e-commerce является необходимым средством ведения бизнеса, он приносит гораздо меньшую маржу, чем канал в магазине”, – отмечают аналитики Telsey Advisory Group. Отрасль также вряд ли оправится от последствий пандемии в этом году, добавили они. Снижение продаж из закрытых магазинов плюс дополнительные инвестиции, связанные с трудом, безопасностью и дезинфекцией сильно повлияют на конечную прибыль.
Источник: Retail Dive
Перевод: Людмила Будина