Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Скидки, распродажи, перенос коллекций на следующий год. Что делают fashion-бренды с нераспроданным товаром?
Фото: esquire.ru
Обычно в это время года многие делают покупки для “идеального” летнего гардероба. Но сейчас все иначе. На индустрию моды негативно повлияла вспышка коронавируса на всех уровнях: производство остановилось, ритейлеры закрыли свои магазины, спрос на одежду упал. Возможно, этот кризис повлияет на желание брендов переосмыслить календарь моды и ускорить подход к устойчивому развитию и производству.
Продажи одежды в марте в Британии упали на 34%, пишет BBC. “Никто не хочет покупать одежду, чтобы сидеть в ней дома”, – комментирует ситуацию исполнительный директор ритейлера одежды Next Саймон Вольфсон.
Ситуация привела к реальному экзистенциальному кризису для индустрии моды, считает основатель и генеральный директор онлайн-издания The Business of Fashion Имран Амед. По его словам, модная индустрия все еще зависит от физической розницы, где совершается более 80% покупок. “В течение года мы увидим волну банкротств и закрытий. Это крупнейший кризис, с которым столкнулась современная индустрия”, – комментирует Амед.
При таких низких продажах возникает вопрос, что же произойдет с существующим запасом одежды в магазинах и на складах. “В отличие от продуктов питания или некоторых лекарств, одежда не портится. Но многие вещи просто выходят из моды”, – отметило издание The Economist.
Стремясь сохранить доход, многие крупные ритейлеры продают вещи по значительно сниженным ценам в онлайне. Например, Gap и H&M предлагают распродажи в середине сезона, в то время как Uniqlo продвигает со скидкой домашнюю одежду – спортивные штаны и леггинсы.
Вероятно, все больше брендов и ритейлеров будут предлагать скидки с течением времени, отмечает Имран Амед. По его словам, это негативно скажется на прибыли, но он надеется, что “сдвинувшийся” календарь моды в этом году не станет такой большой проблемой, как того опасаются многие. Он также отмечает, что сейчас вещи медленней выходят из моды чем 10 или 15 лет назад. “Некоторые дизайнеры говорят, что собираются продать коллекцию, предназначенную для весны/лета 2020 года в следующем году”, – рассказывает Амед. Но он считает, что такой подход может не сработать для некоторых брендов.
С другой стороны, модная индустрия впервые имеет возможность по-настоящему начать быть более устойчивой. При производстве одежды каждый год выбрасывается около 1,2 млрд тонн углерода. А многие компании до недавнего времени практиковали уничтожение нераспроданных коллекций. Сейчас такие действия осуждаются как со стороны покупателей, так и со стороны модной индустрии. Кроме того, из-за относительно недорогой стоимости, потребители часто покупают что-то “модное” на один сезон в масс-маркете, почти не носят, а затем выбрасывают.
Пандемия ускорит взаимодействие индустрии моды с цифровыми технологиями, а также повлияет на ее желание переосмыслить календарь моды, и ускорит подход к устойчивому развитию и производству.
Источник: BBC
Перевод: Людмила Будина