“В посещаемости платформы значительных изменений не произошло”, – Игорь Сыроватко о работе Olx во время карантина

29.04.2020
1708

Фото: ain.ua

Глава департамента клиентского сервиса Olx в Европе и Центральной Азии Игорь Сыроватко рассказал в интервью ain.ua о работе онлайн доски объявлений во время карантина. Мы выбрали основное.


Помощь бизнесу. Olx запустил серию вебинаров о переводе бизнеса из офлайна в онлайн. Вебинары доступны для всех желающих, а участие – бесплатно. Анонсы выходят на странице Facebook.

Для тех, кто ранее приобрел пакеты размещений и во время карантина столкнулся с замедлением своего бизнеса, Olx давал возможность продлить действие пакетов еще на 1 месяц. Для наиболее затронутых кризисом категорий компания предоставила скидки на платные размещения и пакеты. А в ближайшее время Olx планирует запустить бонусную программу со скидками на размещение рекламы.

Рост новых объявлений: если в начале марта на платформе появлялось в среднем 340 предложений в день, то уже к концу месяца этот показатель составил 1 150.

Количество предложений в разделе “красота и здоровье” увеличилось вдвое за отчетный период. Среди электроники в лидерах – игровые приставки  – объявлений стало на 22% больше. Пользователи платформы также стали проявлять активный интерес к фитнесу, игровым приставкам и ноутбукам. Количество заинтересованных пользователей в покупке велосипедов выросло на 70%, а количество уникальных откликов на объявления о продаже мотоциклов выросло на треть. Значительно возрос спрос на продукты питания.

Наибольшая активность наблюдается в популярных сейчас категориях, где спрос опережает предложение. В дополнение к ранее упомянутым товарам сейчас также востребованы товары для дома и сада, а также для строительства и ремонта. Весной в категории "Дом и сад" количество уникальных откликов выросло на 25%, а в категории "Строительство и ремонт" объявления стали получать отклики на 22% чаще.

Сильно увеличился спрос на услугу "Olx Доставка" – оформление покупки без предоплаты и с доставкой в отделение "Новой почты". Только за март количество доставок в пределах 5 крупных городов Украины выросло на 30%. В компании уверены, что этот тренд будет набирать обороты.

Компанию беспокоят случаи сдачи собак в аренду для выгула, которые участились в последнее время из-за ужесточения карантина. Поэтому мы начали разрабатывать правила, запрещающие такие объявления.

На данном этапе в посещаемости платформы значительных изменений не произошло, но изменилось соотношение спроса и предложения в ряде товарных категорий. Например, ушел спрос на "крупные" покупки.

Долгосрочные прогнозы. При сохранении тенденции роста онлайн-ритейла, который за последние 5 лет ежегодно составлял около 20%, до 2036 года онлайн-торговли будет больше, чем офлайн.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.