Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как работает Glovo с ресторанами и почему могут возникнуть проблемы с выплатами?
Фото: nv.ua
На прошлой неделе несколько рестораторов заявили, что у них возникли проблемы с Glovo – сервис не возвращает им долги по заказам. Тогда рестораторы, с которыми Retailers удалось связаться, не захотели озвучить подробности. В Glovo заявили, что производят оплату в рамках закона и согласно условиям договора с заведениями.
Нам удалось узнать, какие могли возникнуть несостыковки между ресторанами и Glovo. А также о том, как Glovo производит оплату за выполненные заказы.
Что произошло?
Соавтор и руководитель заведения Tin Tin в Киеве Влад Максимов написал на своей странице Facebook о том, что Glovo не оплачивает по счетам c октября 2019 года, поясняя это тем, что заведение неправильно составило счета.
Несколько представителей столичных сетей (Beef Meat&Wine, Hangover, Genatsvale&Hinkali, Adriano Pizza) написали под постом Максимова, что и перед ними у сервиса есть долги. Например, по заявлению управляющего партнера винницкого заведения Pid Nebom, у Glovo перед его ресторанами The Factory и “Батискаф” долг составляет 30 000 грн, который образовался с сентября 2019 года. И подчеркнул, что с тех пор сервис не платил им ни копейки.
Подробностей сложившейся ситуации тогда никто из рестораторов не рассказал, в том числе автор поста Влад Максимов, который проигнорировал вопросы Retailers. Руслан Шибаев owner в Beef Meat&Wine ответил изданию: “У меня нет комментариев, так я не разобрался до конца в вопросе, кроме того, что они (Glovo, – ред.) мне должны”.
В Glovo ответили, что расчеты сервиса с партнерами происходят в соответствии согласованными сторонами срокам, при условии выполнения партнерами своих обязательств среди которых – своевременное предоставление информации об обновлении финансовых данных, налаженный документооборот и тому подобное.
Не состыковка
Управляющий партнер Pid Nebom Валерий Сиверчук, через два дня после поста Максимова, уточнил Retailers, что, на самом деле, за последние месяцы Glovo удалось погасить половину долга в счет комиссии. “Перед The Factory была задолженность в 25 000 грн, а “Батискаф” – 8 000 грн”, — уточнил он.
За подробностями Сиверчук порекомендовал обратиться к управляющим его заведений. Нам удалось дозвониться до управляющей “Батискафа” Алены, которая уточнила, что 8 000 грн, так и не выплачены. Из разговора с ней удалось выяснить, что в августе 2019 года заведение подписало договор с Glovo, который с октября начал осуществлять заказы. Первая высланная сервисом сверка счетов не сходилась с данными ресторана.
“Мы позвонили менеджеру с которым общались изначально. Он сказал, что работает в другом отделе — отправляете все вопросы на почту технической поддержки”, – рассказывает Алёна. По ее словам, оказалось, что нужно было сделать много дополнительных шагов, которые сервис им ранее не озвучивал. Например, нужно было зайти в электронный кабинет, к которому у заведения не оказалось пароля. “Позже выяснилось, что каждому ресторану высылают специальный документ, в котором все прописано. Но мы такой не получали”, – говорит Алёна, уточнив, что вел переговоры с Glovo и подписывал договор Валерий Сиверчук. Сейчас ситуация сдвинулась с мертвой точки, появился менеджер, который попросил выслать копии переписок с техническим отделом и копиями счетов. “Письма не сохранены. Ждем ответа от менеджера, как поступать дальше. Но с нового года мы приостановили работу с Glovo”, – говорит Алена.
Соучредитель Genatsvale&Hinkali Дмитрий Дейниченко рассказал MC Today, что выплат не было около месяца, сотрудничать (с Glovo, – ред.) не готов. "Долги 12 000. Все письма, письма, письма! Живого общения нет! Правда, я так понимаю, на них давление сейчас со всех сторон, и они выплатили нам часть денег. Но сотрудничество мы прекращаем", – уточнил он.
Как работают с Glovo другие рестораны
Управляющий одного из столичных заведений рассказал на правах анонимности о работе с сервисом и предположил, какие могли быть причины того, что с некоторыми ресторанами у Glovo возникли долги.
Далее прямая речь:
"Мы заключили договор с сервисом, они сделали заведению электронный кабинет и работа стартанула.
Glovo предлагает два способа возврата денег за заказы (за вычетом комиссии): на месте – курьером или отложенный платеж. Мы работаем по второму способу, как и многие другие.
В этом случае выплата денег производится два раза только в следующем месяце. То есть, если заказы были осуществлены с 1-го по 15-е число, то выплата происходит 5-го числа следующего месяца, если с 15-го по 30/31-е числа, то в следующем выплата – до 20-го числа.
Каждое 16-е или 1-е число мы получаем на почту акт сверки за определенный период. Сверяем с нашей системой учёта и указываем, где какие чеки были пропущены. В последние 3 месяца таких случаев не было, к примеру.
До сентября 2019 года ресторанам нужно было отправлять выставленные счета на электронную почту сервиса. Потом этот процесс стал автоматизированным. Акты выполненных работ приходят в системе электронного документооборота “Вчасно”. То есть, пришел акт – мы зашли, сверили, указали на ошибки там же, они их учли, мы получили оплату".
Почему может возникнуть задолженность.
"Возможно, ресторан не выставлял счета (как вариант, бухгалтер просто мог забыть).
Еще вариант – не выслал свой новый счет в формате IBAN (с 1 января украинская банковская система перешла на международный стандарт для банковских счетов. Все старые банковские счета предпринимателей и юрлиц были изменены на новый – IBAN, – Ред.). И Glovo просто физически не мог выслать им деньги.
У нас была маленькая задержка на 3 дня, потому что мы не прислали свой номер счета IBAN, но Glovo об этом напомнил. Поэтому, я думаю, что если у ресторана возникли проблемы с задолженностью Glovo то, либо есть внутренняя проблема с учётом, либо люди не отправили новые счета".
Автор: Вероника Гаврилюк, Людмила Будина