Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
АМКУ просит аптеки пересмотреть маркетинговые договоры
lifedon.com.ua
В связи со стремительным ростом цен на лекарственные средства в 2014 году Антимонопольным комитетом Украины было проведено исследование рынка услуг организации розничной торговли лекарственными средствами
Объектами исследования были сами аптечные сети, отечественные производители лекарственных средств, импортеры и оптовые дистрибьюторы.
По результатам проведенного исследования Комитетом было выявлено влияние как объективных, так и субъективных факторов при установлении цен на лекарственные средства, что привело к значительному увеличению цен на медицинские препараты.
О деятельности оптовых дистрибьюторов лекарственных средств
По результатам оценки закупочно-сбытовой политики оптовых дистрибьюторов, в период с января по апрель 2014-го были обнаружены отдельные случаи необоснованного роста цен на лекарственные средства, которые опережали динамику роста курса иностранной валюты.
С целью предотвращения нарушения законодательства о защите экономической конкуренции Антимонопольный комитет Украины предоставил оптовым дистрибьюторам обязательные для рассмотрения рекомендации, а именно — воздержаться от установления экономически необоснованных оптово-отпускных цен на лекарственные средства.
О деятельности участников рынка розничной торговли лекарственными средствами
По результатам исследования рынка услуг по организации розничной торговли лекарственными средствами установлено существование схем увеличения цен на медицинские препараты через инструмент предоставления маркетинговых услуг.
Более 450 аптечных сетей независимо от формы собственности предоставляют отечественным и зарубежным производителям лекарственных средств маркетинговые услуги.
Стоимость таких услуг может составлять до 30% от стоимости закупленных лекарственных средств, которые фактически являются скрытым повышением торговой надбавки аптечных учреждений на закупленные лекарственные средства, и в условиях затруднений, которые переживает потребитель, спрос является ресурсом для неповышения цен на лекарства.
Фактически маркетинговые соглашения используются аптечными сетями как инструмент получения дополнительной прибыли от своей основной хозяйственной деятельности.
С целью пресечения действий, которые могут оказать негативное влияние на конкуренцию, Антимонопольный комитет Украины предоставил импортерам / производителям / маркетирующим организациям и аптечным сетям такие обязательные для рассмотрения рекомендации:
пересмотреть условия договоров о предоставлении маркетинговых услуг, которые могут приводить к установлению экономически необоснованной стоимости лекарственных средств, в частности, исключить те услуги, которые напрямую относятся к осуществлению аптечными сетями своей основной хозяйственной деятельности — розничной торговли лекарственными средствами, установить обоснованную стоимость маркетинговых услуг на уровне фактически понесенных расходов и не допускать навязывания маркетинговых услуг.
Источник: Антимонопольный комитет Украины