Mastercard предсказывает значительный рост оплаты биометрическими данными в ближайшее время

10.07.2018
636

Clearbridge Mobile

По словам Mastercard, в ближайшие месяцы следует ожидать значительного увеличения количества платежей с использованием биометрических данных. В соответствии с нормативными стандартами и протоколами, которые вступают в силу в сентябре следующего года в рамках Европейской платежной директивы PSD2, количество транзакций, требующих двухфакторной аутентификации, будет расти, таким образом прокладывая дальнейший путь к более частому использованию биометрических данных в будущем.


В настоящее время только 1-2% онлайн-транзакций требуют подобной проверки подлинности владельца карты для завершения оплаты. Начиная со следующей осени, количество платежей, совершаемых таким способом, должно увеличиться до 25%. Для того, чтобы соответствовать требованиям директивы по обеспечению безопасности операций и аутентификации пользователей, доступ к аккаунту и платежам будет зависеть от двух или более различных факторов: пароля, наличия телефона и карты, а также отпечатка пальца.

В Mastercard говорят, что данные изменения в регулировании в основном коснутся онлайн-платежей. Однако использование биометрических данных также будет регулярно применяться по отношению к некоторым бесконтактным транзакциям в магазина, для проверки принадлежности карты законному владельцу.

"Использование паролей для аутентификации ужасно устарело, потребители забывают их, оставляя магазины ритейлеров с пустыми корзинами для покупок", – говорит Аджай Бхалла, топ-менеджер MasterCard, отвечающий за вопросы безопасности. – Технологии в платежных процессах –  это то, с чем мы имеем дело во время перехода от использования наличных к карточке, от пароля к отпечаткам пальцев, и далее, к другим инновационным технологиям, таким как искусственный интеллект. Гораздо легче пройти аутентификацию с помощью отпечатка пальца или селфи, и это безопаснее".

Компания Mastercard, как и ее конкуренты, заявила, что работает с банками и остальными участниками финансовой индустрии, чтобы обеспечить принятие новых мер, не нарушая удобство совершения платежей для потребителей. Главная тема, обсуждаемая на конференции Retail Business Technology Expo в этом году, была посвящена желанию потребителей получить более гибкие и удобные условия бесконтактной оплаты на любом устройстве, которое они предпочитают использовать, будь то кредитная карта, мобильный телефон или рабочий стол.

Mastercard уже в течение некоторого времени занимается разработкой подтверждения оплаты биометрическими данными. Один из таких примеров – Identity Check. С помощью этой технологии потребители могут использовать отпечатки пальцев, диафрагмы и функцию распознавания лица для того, чтобы подтвердить свою личность с помощью мобильного устройства во время онлайн-шоппинга и других банковских операций.

Новый способ оплаты, который тестирует Mastercard, компания описывает как "биометрическую платежную карту следующего поколения", которая содержит встроенный датчик отпечатков пальцев и может быть использована для проверки покупок в магазине, не требуя от продавцов обновления уже имеющихся платежных терминалов.

Согласно недавнему исследованию, проведенному Mastercard в сотрудничестве с Оксфордским университетом, около 93% участников опроса предпочли использовать свои биометрические данные для подтверждения оплаты вместо ввода пароля. Кроме того, 92% специалистов банковской отрасли выступают за внедрение биометрических решений. Представители банков заявляют, что клиенты охотнее совершают покупки, если сервис предоставляет им возможность использования биометрической аутентификации. При этом данная технология имеет положительное влияние на пользователей, которые предпочитают ее другими методами аутентификации, например, одноразовому паролю по SMS.

Источник:essentialretail.com

Перевела: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.