Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Топ 10 украинских ритейлеров в Instagram
Источник фото: serplogic.com
Instagram приносит 30% чистого дохода от рекламы для Facebook. Это отличный инструмент для продвижения, где свой аккаунт имеют уже 86% брендов. Мы составили топ-10 Instagram-аккаунтов украинских ритейлеров по количеству подписчиков и проверили, каков коэффициент вовлеченности аудитории на один пост с 1 июня по 5 июля 2018 года.
Instagram – сервис для обмена фотографиями и личными сообщениями. Facebook выкупил мобильное приложение в 2012 году за $1 млрд. Инвестиция окупилась сполна: в 2018 году Instagram стоит $100 млрд и приносит почти 30% чистого дохода от рекламы для Facebook. Instagram сейчас является мощным инструментом для продвижения бренда и даже ведения бизнеса – в Украине существуют десятки Instagram-магазинов, где продается одежда, украшения или электроника.
В этом году Instagram насчитывает около 200 млн активных пользователей в месяц. 86% крупнейших брендов мира имеют аккаунт на платформе, а из них 73% публикуют хотя бы одну фотографию или видео в неделю. А бренды, у которых более 100 000 подписчиков, выросли на 163% за последние два года.
По данным Hyser, украинская аудитория этой сети насчитывает 7,3 млн пользователей. Неудивительно, что крупнейшие ритейлеры не обходят стороной Instagram. Мы решили составить свой рейтинг украинских игроков розничной торговли, у которых есть аккаунты в Instagram. Во время составления рейтинга учитывались количество подписчиков аккаунта и процент вовлеченности аудитории на один пост (ER post) с 1 июня по 5 июля 2018 года. Коэффициент вовлеченности – показатель, который демонстрирует соотношение между количеством лайков и комментариев на пост с количеством подписчиков.
Топ-10 украинских ритейлеров в Instagram: количество подписчиков
Как видно по диаграмме, лидирует Instagram-аккаунт ритейлера косметики NYX Ukraine. Профайл имеет 120 000 подписчиков. На втором месте – Watsons Ukraine со 104 000 подписчиками, а на третьем – профиль интернет-магазина косметики MakeUp, у которого 96 100 фолловеров. Далее идут: EVA – 68 000 подписчиков, Rozetka – 65 300 подписчиков, Citrus – 51 700 подписчиков, Yves Rocher Ukraine – 41700 подписчиков, Brocard – 41 600 подписчиков, Kasta – 34 300 подписчиков, Allo – 33 800 подписчиков.
Вовлеченность аудитории на один пост (ER post)
Для подсчета коэфициента был использован онлайн-сервис Popsters
При оценке аккаунтов ритейлеров по этому критерию лидеры поменялись. На первом месте по вовлеченности аудитории на один пост стоит ритейлер электроники "Алло", у которого ER post равняется 4,2%. Далее идет аккаунты Yves Rocher Ukraine и Rozetka с одинаковым процентом вовлеченности аудитории на пост – 1,9%. NYX Ukraine – ER post равняется 1,2%, у EVA – 0,5%, у MakeUp – 0,4%, у Watsons – 0,4%, у Brocard – 0,3%.
Однако, говоря о лидере – "Алло" – следует отметить, что высокий ER post можно объяснить тем, что у аккаунта этого ритейлера меньше всего фолловеров в нашем рейтинге. Как правило, у аккаунтов с большим количеством подписчиков коэффициент вовлеченности аудитории меньше. Так, например, у бренда Nike процент вовлеченности аудитории на один пост в Instagram за тот же промежуток времени составляет 0,4%, а подписчиков у ритейлера 78,6 млн.
На последнем месте находит аккаунт Citrus – в профиле не было постов с 1 мая 2018 года.
Таким образом, наиболее удачным является результат профиля Rozetka. Аккаунт ритейлера, имея 65 300 подписчиков, оказался на 2-м месте по коэффициенту вовлеченности аудитории на один пост, в то время как все лидеры по подписчикам ушли в конец рейтинга по ER post.
Автор: Дарья Янченко