Must have инструменты современного маркетолога

20.04.2017
3081

http://i-marketinga.net

Инструментарий интернет-рекламы с каждым годом меняется и усложняется. На какие инструменты стоит обратить внимание при разработке digital-активностей, рассказывают специалисты агентства AMP

 

 

1. Видеоконтент 

Видео стремительно набирает обороты в интернете. Уже сейчас люди перестают читать, а начинают смотреть, вытесняя основу основ социальных сетей и сайтов — письменную речь.

По данным Google, 75% пользователей во всем мире перед тем как купить товар в физическом магазине проверяют его цену и наличие онлайн, 63% ищут дополнительную информацию о магазине. Согласно последним исследованиям, 73% покупателей с большей вероятностью сделают покупку после просмотра видео. Кроме того, 96% клиентов говорят о том, что видео помогло им принять окончательное решение о покупке.

Некоторую информацию удобнее получать в формате видео, чем в виде обычного текста, к примеру, как приготовить блюдо или выбрать хороший девайс. Поэтому важно интегрировать ваш сайт с каналом YouTube.

Видеоконтент может послужить не только инструментом привлечения внимания и удержания аудитории, но и будет отличным способом улучшить ранжирование сайта в поиске. Google часто подмешивает результаты с YouTube в выдачу, что позволяет получить трафик за счет создания тематических видеороликов, особенно в узких нишах. Причем CTR (коэффициент кликабельности пользователя) в таком случае будет гораздо выше, чем при показе обычных сниппетов  (фрагментов текстового описания веб-страницы в поисковый выдаче).

Если видео попало в топ YouТube, оно качественное и соответствует всем вышеописанным факторам, то оно может по конкурентным запросам занять топ в Google.

Пример, как это может быть:

 

Как еще, помимо вышеописанного поискового ранжирования, видеоконтент может помочь в привлечении пользователей?

Один из полезных инструментов в видеомаркетинге — это TrueView for shopping.

Это относительно новая возможность на YouTube для продажи товаров и услуг. Такой вид объявлений позволяет показывать товарные объявления в виде мини-карточек товара в собственном рекламном ролике.

Пользователи могут в один клик перейти на форму заказа. Товары берутся из Google Merchant Center и в рекламе показываются те из них, которые пользуются наибольшим спросом. Оплата снимается после перехода пользователя на веб-ресурс.

Пример, как это выглядит:

2. BrandLift

Часто для продвижения бренда участники рынка запускают медийную кампанию с видеорекламой YouTube. Но возникает вопрос об измерении эффекта от такого рода рекламы. Для решения данного вопроса рекламодатели используют специальный инструмент BrandLift от Google, позволяющий оценить изменение роста популярности вашего бренда. Он представляет собой опросы в рекламном слоте TrueView InStream.

Опросы проводятся по двум группам пользователей: среди тех, кто видел ваш рекламный ролик, и среди тех, кто его еще не видел. Вторая группа используется как контрольная. Опросник настраивается до начала рекламной кампании.

Таким образом можно выяснить, повлияла ли медийная кампания на узнаваемость бренда, узнали ли новые потенциальные потребители об участнике рынка того или иного сегмента.

Также с помощью этого инструмента можно определить, какой креатив лучше влияет на изменяемую бренд-метрику и размещение на каких площадках более эффективно с точки зрения коммуникационной задачи, что позволит своевременно провести оптимизацию.

Ниже — пример использования данного инструмента:

3. Соцсети

Социальные сети завоевали мир. Наш день начинается с проверки входящих сообщений и заканчивается просмотром ленты событий. Они могут послужить не только инструментом коммуникации, но и способом продвижения товаров и услуг.

Около 2 млрд человек используют социальные сети. По данным Socailbakers, самая популярная отрасль украинского бизнеса в Facebook — e-commerce. Facebook может похвастаться миллиардом регистраций и 1,712 млрд активных пользователей в месяц. Наращивает число пользователей и Instagram — их уже более полумиллиарда.

Максимально интегрируйте социальные сети с вашим сайтом. Форматы интеграций могут быть разные: начиная от регистрации или входа, для того чтобы оставить комментарий через свой профиль соцсетей, размещения пикселя для сбора базы ретаргетинга, заканчивая конкурсами, интегрирующими сайт, и официальными пабликами, стимулирующими пользователей делать посты с адресом сайта вашей компании.

Какие новые рекламные возможности для представителей e-commerce предлагает Facebook?

3.1. Отслеживание офлайн-покупок в Facebook

Новый функционал связывает просмотр рекламы в Facebook и офлайн-действия пользователя — например, покупку в розничном магазине. Теперь можно отслеживать, какой пользователь из сети совершил офлайн-покупку.

Для настройки необходимы файлы с данными об офлайн-событиях, рекламный аккаунт и регистрация в «бизнес-менеджере» (Facebook Business Manager).

3.2. Запуск динамической рекламы для розничной торговли

В Facebook появилась возможность рекламировать товары и показывать доступные позиции в ближайшем для пользователя магазине. Также социальная сеть запустила площадку marketplace, которая показывает объявления о покупке и продаже товаров, находящихся в расположенных поблизости магазинах.

3.3. Усовершенствован таргетинг динамических товарных объявлений

В начале 2017 года Facebook обновил динамические товарные объявления. Раньше динамическая реклама показывалась только тем пользователям, кто кликнул товар на сайте рекламодателя. Теперь рекламу будут также видеть пользователи, просмотревшие подобный товар на других сайтах или в приложениях.

4. Мультиканальность

Наш день начинается со смартфонов, на рабочем месте мы сёрфим на компьютере или ноутбуке, а в магазин поедем только вечером, уже приняв решение о покупке. Все большее число пользователей выходят в сеть с помощью различных устройств. При этом взаимодействие рекламодателя с потенциальным покупателем происходит с использованием множества рекламных каналов. Чтобы не потерять покупателя, нужно учитывать каждый из них.

Мультиканальность — это маркетинговая стратегия, которая предоставляет клиенту возможность приобрести товар или услугу через разные точки входа, которые не взаимодействуют между собой.

Современному пользователю предоставлен широкий выбор устройств взаимодействия, он легко и часто переключается с одного канала на другой. К таким каналам относятся терминалы обслуживания, сайты, офлайн-точки, мобильные приложения, банкоматы, социальные сети, электронная почта и прочее.

Использование благ интернет-коммерции и каналов привлечения трафика поможет ритейлеру создать как ценность бренда, так и лояльность потребителей при минимальных финансовых затратах.

Топ-5 самых важных элементов идентификации данных потребителей:

  • адрес электронной почты,
  • cookies-файлы,
  • номер мобильного телефона,
  • домашний адрес,
  • IP-адрес и номер домашнего телефона.

Какие новые возможности мультиканальности появились для e-commerce?

Комбинация мультиканальности с новой системой персонализации (система Beacon) позволяет распознавать, в каком отделе покупатель проводит длительное время, и потом рекламировать ему товар по его интересам.

Например, покупатель примерял определенные вещи, но не купил. Вернувшись домой, он еще раз посмотрит товар и сравнит характеристики. На следующий день он получит email-сообщение, что один из товаров, который ему понравился, продается со скидкой. Вероятность осуществления покупки намного увеличивается.

Другой пример показывает, как эффективно задействовать девайсы с процессом принятия решения о покупке.

Один из модных западных ритейлеров оснастил собственные шоу-румы специальными экранами, которые позволяют клиенту сохранять понравившиеся им предметы во время пробной сессии в магазине, а затем заказывать их позже с их мобильного устройства (через сайт электронной коммерции или номер для звонков).

Каждое взаимодействие в составе стратегии мультиканальности дает компании возможность повысить ценность для потребителя. Чем больше вариантов связи с брендом будет предоставлено клиенту, тем выше будет рост лояльности клиента, и, соответственно, большая финансовая выгода в перспективе ожидает бизнес.

5. Персонализация

 

Персонализация — это развитие направления адаптивного маркетинга, при котором бренд выстраивает индивидуальные отношения с потребителем на основе уникального опыта.

Платформа, на который мы сейчас работаем, — «1С-Битрикс» — внедряет возможности использования BigData. Сервис анализирует посетителей, зашедших на ваш сайт: их интересы, покупки, сходство с другими покупателями, при этом сохраняя полную анонимность данных.

Уже сегодня простым способом можно добиться персонализации, сегментируя клиентов и создавая для них персональные обращения через e-mail-рассылки. «Битрикс» позволяет настраивать сегментированные триггерные рассылки, используя ту же технологию персонализации BigData.

Недавно «Битрикс24» анонсировал возможность распознавания лиц. Приложение автоматически считает посетителей магазина или офиса, распознает лица и фиксирует каждое посещение в карточке клиента. Нейросеть узнает клиента, даже если он сбрил бороду и пришел в очках.

По оценкам экспертов, продажи в интернет-магазине можно увеличить на 5–10% только благодаря персонализации. Это отличный способ развить свой бизнес и заработать больше в условиях конкуренции.

Используя новейшие методы коммуникаций с клиентом, можно эффективно привлекать потребителей и обходить конкурентов.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.