Продажи продуктовых онлайн-магазинов захватят 20% рынка США к 2025 году — отчет

01.02.2017
2482

www.takolako.com

 

Покупка продуктов онлайн может вырасти в пять раз в течение следующего десятилетия, американские потребители потратят свыше $100 млрд на продукты питания к 2025 году, согласно отчету The Digitally Engaged Food Shopper от Food Marketing Institute и Nielsen

Большие супермаркеты Wal-Mart Stores и Kroger уже опубликовали показатели по своим продажам онлайн: они конкурируют с Amazon и другими магазинами электронной коммерции, но в докладе отмечено, что за следующее десятилетие онлайн-канал намерен захватить значительно большую долю рынка, чем физические магазины.

Четверть американских семей покупают продукты в интернете, по сравнению с 19% в 2014 году, и 70% будут вовлечены в покупки в интернет-магазинах продуктов питания в течение 10 лет, согласно отчету.

В докладе также отмечается, что покупатели-миллениалы были более готовы покупать продукты в интернете в будущем, чем другие группы потребителей. Примерно 3 из 5 продуктовых покупателей ищут скидки или купоны на своих мобильных устройствах, перед тем как пойти в магазин. В отчете сказано, что половина покупателей будет использовать мобильные приложения, чтобы делать покупки в магазине.

«Продовольственная торговля достигнет цифровой зрелости быстрее, чем другие отрасли, которые ушли в интернет до этого, такие как издательское или банковское дело, — говорится в докладе. Более молодые, новые и вовлеченные онлайн-покупатели принимают цифровые технологии быстрее и ускорят расширение цифровой продуктовой торговли». 

Действительно, количество домохозяйств в США, получающих овощи и фрукты через онлайн, значительно возросло в последние годы. Эта тенденция подпитывается потребителями-миллениалами и ритейлерами, которые разбираются в технологиях и пользуются услугами удобной доставки и службой заказа онлайн и получения товара в магазине.

Еще одна возможность для онлайновой продуктовой промышленности — это Amazon Go, магазин быстрой покупки, где используются смартфоны, чтобы приобрести товар без касс.

Основной вывод доклада в том, что расходы на продуктовую онлайн-торговлю могут расти в течение прогнозируемого периода между 2016 и 2025 годами с 4,3% от общего объема продаж продуктов питания и напитков в США до 20-процентной доли, или достигнуть более $100 млрд. В прошлом году онлайн-продажи продуктов составили около $20,5 млрд.

Совокупный ежегодный темп роста расходов в течение прогнозируемого периода составляет 9%, а расходы онлайн-продуктового ритейла увеличатся в два раза. 

В прошлом году объем онлайн-продаж продуктов питания был эквивалентом 764 продуктовым магазинам; к 2025 году этот показатель составит 3 900 магазинов.

В докладе не сказано, что рост продуктового онлайн-ритейла приведет к гибели физических супермаркетов, но, вероятно, это «перенастроит» роль магазина продовольственных товаров для покупателя.

В частности, авторы исследования видят, что в будущем все больше продуктовых магазинов будут расширять такие области, как службы гастрономов, хлебобулочных изделий и мясных отделов, а также добавят модные разделы кухни, такие как суши-бары и фуд-корты — все, чтобы привлечь новых клиентов.

Кроме того, исследование предсказывает, что такие товары, как консервы, приправы, специи и другие так называемые продукты долгого хранения, переместятся в онлайн быстрее, чем набор традиционных продуктов, таких как свежая еда и мясо.

«Мы считаем, что продуктовые ритейлеры хорошо позиционируют себя в этой среде, потому что они могут использовать существующие активы физических магазинов в сочетании с цифровыми возможностями», — сказал Марк Баум, директор по сотрудничеству в FMI.

Специальные предложения считаются особенно важными, чтобы захватить более молодое поколение потребителей, и становятся критическим дифференциатором между опытом в магазине и онлайн.

С другой стороны, в докладе отмечается, что продуктовые розничные сети уже экспериментируют с различными бизнес-моделями и подходами к онлайн.

«Ритейлеры имеют естественный инстинкт выживания и естественный инстинкт роста», — сказал Том Блисшок, советник по розничной стратегии Nielsen.

Блисшок отметил, что супермаркеты могут также увидеть перераспределение центрального пространства магазина, а популярные консервированные товары и упакованные предметы будут расположены в дальней части помещения. И он сказал, что в этой зоне «можно использовать роботов для пополнения списка топ-100 или топ-500 товаров» для того, чтобы онлайн-покупатели забирали этот товар из магазина.

«Вопрос о том, как выстроить операционную модель бизнеса, — одна из самых значительных проблем, с которыми сталкиваются ритейлеры», — отметил он. 

Источник: http://www.cnbc.com

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.