Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
5 критических ошибок интернет-магазинов. Анализ юзабилити интернет-магазина детских игрушек Toys.com.ua
Фото: rau.ua
Комания по проектированию и дизайну интерфейсов "Турум-бурум" провела краткий анализ юзабилити сайта детских товаров Toys.com.ua и нашла критические ошибки. На что стоит обратить внимание интернет-магазинам, чтобы не повторять их. Стоит отметить, что в начале года стало известно о желании собственников Toys.com.ua продать его.
В ходе анализа не было доступа к аналитике и четких данных о целевой аудитории, поэтому, чтобы оценить удобство сайта, мы выбрали простой, но действенный метод – пройти путь пользователя от главной страницы до оформления заказа.
Перегруженная структура каталога
Степень критичности – средняя
Основной раздел каталога перенасыщен категориями, которые не помещаются полностью на один экран. Из-за большого количества ссылочного массива пользователю сложнее найти нужную страницу, чем если бы это было подано порционально, в виде разделов.
Кроме того, кнопка связи и подсказка на ноутбуках перекрывает часть категорий.
Рекомендация. Разгрузить раздел “Детские игрушки”. Расширить область контейнера, чтобы вынести в меню актуальные категории “конструкторы”, “куклы”, “машины” и т.д. Раздел “новогодний ассортимент” на июнь месяц является неактуальным, его нужно скрыть.
Отсутствие адаптивной версии
Степень критичности – высокая
Процент посетителей с мобильных устройств постоянно увеличивается. Согласно нашим наблюдениям, для детских магазинов он в среднем составляет 65% от всех пользователей.
Пользователи мобильных устройств охотно просматривают контент и совершают покупки. Для проекта Toys.com.ua это является огромной зоной роста.
Рекомендация. Реализовать адаптивную версию сайта для двух разрешений (смартфон и планшет).
Неудобная длина фильтров
Степень критичности – средняя
В товарной выдаче фильтры занимают много места по высоте, для доступа к нужному фильтру пользователю приходится много скролить.
Рекомендация. Длинные списки фильтров свернуть до скролла, а в фильтр по цене добавить поле ввода диапазона цен вручную. Например, чтобы удобнее было смотреть игрушки по цене от 500 до 1000 грн.
Отсутствие блока просмотренных товаров
Степень критичности – высокая
Подбирая игрушку или подарок, пользователь просматривает большое количество товаров. Чаще всего покупатель открывает в браузере сразу несколько вкладок с последующим их закрытием. Но в ситуации, когда пользователь захочет вернуться к просмотренным ранее товарам, ему придется проходить всю цепочку поиска заново (каталог, выдача, фильтр, скролл до нужного товара).
Рекомендация. На всех промежуточных этапах разместить блок с просмотренными товарами для пользователей, которые интересуются более чем одним товаром или покупают не в первом сеансе.
Ошибки оформления корзины
Степень критичности – высокая
Чтобы перейти в корзину, нужно нажать ссылку “на кассу”. Ссылка не выглядит кликабельной, и часть пользователей может не догадаться, что на нее можно нажать. Остальная область блока не кликабельна. Использование модели offline-магазина в названии ссылки “на кассу” может быть не привычным для покупателей интернет-магазина.
Рекомендация. Область корзины сделать полностью кликабельной, а ссылку “на кассу” переименовать “в корзину”.
Вывод
Это лишь некоторые критические ошибки интерфейса, которые удалось выявить "Турум-бурум" при беглом анализе Toys.com.ua. Их исправление может повлиять на такие метрики сайта, как количество брошенных корзин и показатель отказов.
Если глубже погрузиться в аналитику, изучить целевую аудиторию, тепловые карты и видеозаписи, можно выстроить более точные гипотезы и протестировать их. В таком случае можно повлиять такие на ключевые метрики, как коэффициент конверсии и доход на пользователя.