Рынок e-commerce в Украине — результаты исследования

14.11.2014
4854
e-commerce

mashable.com

Украинская ассоциация директ-маркетинга опубликовала результаты исследования рынка электронной коммерции в 2013 году. Приводим основные показатели.

Объем рынка e-commerce в 2013 году составил $2 млрд, что на 25% больше показателя 2012‑го и составляет 2% от общего объема ритейла 2013-го. Согласно опросу GFK, 81% опрошенных покупают цифровую технику в интернете, также половина опрошенных покупают онлайн мелкую бытовую технику и аксессуары к цифровой технике. Аудио-, видео- и крупную бытовую технику покупают онлайн четверть респондентов. Крупнейшие сегменты онлайн-торговли: «Электроника и бытовая техника» — $1 млрд, Fashion — $150 млн и «Косметика и парфюмерия» — $25 млн.

Лидерами в самом крупном сегменте «Электроника и бытовая техника» являются Rozetka.ua — 35% , «Алло» — 10% и Fotos — 8%.  

В сегменте Fashion (одежда и обувь) лидируют ModnaKasta, LeBoutique и BonPrix, совокупно обеспечивая 70% продаж всего сегмента.

 

Денежный объем сегмента "Косметика и парфюмерия" эксперты оценили более чем в $25 млн. Тройку лидеров сегмента составили MakeUp, LadyShop, Yves Rocher.

Лидерами сегмента "Книги", оцениваемого в $10 млн, являются "Клуб семейного досуга" и Yakaboo.

Наиболее популярными маркетплейсами по итогам первого полугодия 2014-го являются Prom.ua, Slando/OLX, allbiz. За этот период на Prom.ua было осуществлено в три раза больше заказов, чем за соответствующий период в 2013 году. 

По прогнозам УАДМ, 2015 год ознаменуется разработками мобильных сайтов для покупок онлайн с мобильных устройств, активным развитием платежных сервисов, мультиканального маркетинга, маркетплейсов, популяризацией текстовой рекламы, развитием персонализации при коммуникациях с покупателями, упрощением интерфейсов, развитием шоу-румов.

Автор: Дарья Златьева

 

$
$
Prom.ua
Prom.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.