Логистика в интернет-магазинах, или способы привлечь клиента с помощью доставки

19.09.2017
827

Источник фото: shutterstock.com

Хотя в интернет-магазине процесс покупок происходит онлайн, удовлетворенность клиента магазином определяет его офлайн-опыт взаимодействия с продуктом. Быстрая и дешевая доставка является одним из важнейших факторов при принятии решения о покупке онлайн. В логистику и дистрибуцию инвестируют такие крупные компании, как Amazon, Wallmart или Zalando

Небольшие магазины ищут способы оптимизировать логистику. Они продают согласно модели прямой поставки, где складирование и диспетчеризация заказов передаются оптовику или используются специальные арендованные склады. Также внедряются другие методы доставки.

Платформа Shoper (польское ПО для интернет-магазина. – Ред.) проверила, как электронные магазины адаптируют свои системы поставок к потребностям клиентов. По данным от более чем 10 000 интернет-магазинов, покупателям чаще всего приходится выбирать из двух способов доставки. Такое количество способов предлагают 23% интернет-магазинов. Тем не менее каждый пятый продавец не оставляет выбор покупателю, предлагая только один способ доставки. Но эта группа магазинов уменьшается с каждым годом. 20% магазинов дают возможность получить заказ тремя способами. 14% магазинов предлагают своему клиенту четыре способа доставки, 8% — пять, 15% — шесть и более.

Однако не каждая отрасль должна предлагать столько способов доставки товара. Мебельные магазины часто обеспечивают только собственную транспортировку, которая предназначена для крупногабаритных грузов. Но потребители значительно чаще покупают физические продукты и хотят иметь выбор не только при принятии решения о доставке, но даже в том, что касается фирмы, которая ее осуществит.

«Интернет-продажи — это не столько количество доступных методов доставки, сколько их дифференциация. Например, наличие трех разных курьеров не всегда оптимально для бизнеса. Соответствующие методы доставки должны быть связаны с продуктом (продуктами) и привычками покупки целевой группы, — подчеркивает Яцек Зинткевич, бренд-менеджер платформы Shoper. — Вы должны помнить, что все больше и больше покупок мы делаем с помощью мобильных устройств, а предпочтения в доставке меняются каждый раз, когда мы покупаем: мы можем заказать доставку на работу, в другой раз домой или же забрать посылку в почтомате».

Чаще всего клиенты выбирают курьерскую доставку — этот вариант касается 42% операций. Среди всех перевозчиков самой популярной компанией является Poczta Polska (включая письма и курьерские услуги), в то время как DHL и DPD входят в число наипопулярнейших курьерских служб.

Вторым по популярности выбором клиентов является заказное почтовое отправление — каждая пятая покупка заказывается по почте. Эта статистика показывает, что по-прежнему существует большая группа клиентов, для которых стоимость доставки важнее ее времени. Внедряя методы доставки, полезно проанализировать, обращают ли внимание покупатели прежде всего на цену доставки товара, или более важным фактором является время и покупатели готовы заплатить больше за возможность максимально быстро получить товар. 

15% заказов покупатели получают в магазине лично, а 13% — в почтоматах. Логистические компании постоянно расширяют свои возможности в сфере доставки, включая в сеть точек доставки часто посещаемые потребителями места, такие как киоски и заправочные станции. Клиент, у которого мало времени, с радостью заберет свой заказ в удобном месте.

Что нас ждет в будущем? «Определенно — устранение границ в международной торговле, где логистика играет одну из ключевых ролей. Мы уже видим, что каждый десятый магазин на платформе Shoper продает и за рубежом, и это число растет с каждым годом. Я также считаю, что доставка день в день станет стандартом для интернет-магазинов», — отмечает Яцек Зинткевич.

Источник: dlahandlu.pl

Перевод: Дарья Янченко

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.