Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Любовь зла, полюбишь и Apple : яблочную продукцию называют самой невыгодной для украинских ритейлеров
Источник фото: rbc.ua
Крупнейший маркетплейс в Украине Rozetka перестал продавать товары Apple, пояснив это тем, что слишком много в стране серой продукции этого производителя. Официальный дистрибьютор Apple в Украине – компания Asbis – подтверждает, что, по ее данным, каждый второй товар Apple, проданный в стране, был ввезен нелегально. Участники рынка бытовой техники и электроники говорят, что эта доля выше и составляет 70%. Они добавляют, что из-за этого, а также рекомендованной розничной цены, на товарах Apple много не зарабатывают, а в некоторых случаях продают себе в убыток.
Яблочную технику все еще можно купить у партнеров маркетплейса, но сама Rozetka от продажи Apple отказалась. Основатель маркетплейса Владислав Чечеткин говорит, что "техника Apple не ввозится официально в Украину". "Поднимите таможенные документы и посмотрите, сколько серой техники ежегодно попадает в Украину и тут продается. "Цитрус" сообщает, что открывает первый официальный Apple Shop, и при этом спокойно торгует контрабандой", – говорит он. PR-директор "Цитрус" Юлия Дробышева на заявление Чечеткина ответила: "“Цитрус” приобретает товар непосредственно у официального авторизированного дистрибьютора продукции Apple в Украине, у компании “Асбис-Украина"".
Руководитель ритейл-направления "Асбис-Украина" Виталий Мельниченко говорит, что проблема с "серым" ввозом техники Apple в Украину есть. "По нашим оценкам, "серый" импорт составляет около 50%", – сказал Мельниченко в ответ на вопрос о нелегальном ввозе техники Apple в Украину. Совладелец сети "Фокстрот. Техника для дома" Валерий Маковецкий оценивает долю серой продукции Apple в 90%.
Руководитель сети электроники Brain Тарас Мазур говорит, что в Украине, в принципе, 90% рынка "балуется" неофициальным товаром. "Те ритейлеры, которые работают "по-белому", имеют довольно низкие позиции на рынке, – комментирует Мазур. – Когда товар ввезен в страну нелегально, продавец может себе позволить различные скидки и акции – это привлекает клиентов. Так на некоторых ресурсах тот же iPhone можно найти на 20% дешевле".
Из-за рекомендованной розничной цены от Apple и серого импорта продавать яблочную продукцию невыгодно, говорит высокопоставленный источник в одной из сетей электроники. Другой источник Retailers отмечает, что у Apple самая низкая маржинальность. "Мы продаем Apple себе в убыток", – говорит Валерий Маковецкий. На зарубежных рынках подобная ситуация касательно маржи. В The Economic Times сообщают, что Apple генерирует минимальную прибыль для своих партнеров-реселлеров — маржа может составлять 1,5-2%, если клиент платит картой, и около 4,5% – если наличными. Для понимания, при продаже техники Samsung или Xiaomi маржа составляет до 15%, говорится в статье. Однако ритейлеры продолжают сотрудничать с Apple из-за высоко спроса на продукты компании.
Автор: Дарья Янченко