Спикеры Modern Retail Forum: Сергей Комберянов, Lean институт

30.01.2018
837

фото:пресс-служба Lean Institute


20 февраля в Киеве пройдет Modern Retail Forum. Форум соберет 200 делегатов, и в его программе будут выступать владельцы розничных сетей, международные эксперты по вопросам развития ритейла, инноваций, а также философии Lean. Один из спикеров форума — Сергей Комберянов, президент «Лин Институт Украина» выступит с докладом "Технология Lean. Как ритейлеру терять меньше и зарабатывать больше"

Сергей Комберянов с 2013 года внедряет методологию управления, основанную на концепции бережливого мышления — Lean, — в компаниях Украины (среди его клиентов компании Vents, Unit City, Bionuc Hill и др.). До этого занимал руководящие должности в холдингах KFund, Istil, Bayadera.

В марте 2017-го при поддержке фонда K. Fund в Украине появилось официальное представительство мировой сети Lean Global Network — Lean Institute Ukraine (LIU). Целью деятельности LIU является распространение в Украине международного знания в области бережливого производства (Lean) для повышения инновационности и конкурентоспособности украинских компаний.

«Лин Институт Украина» — одна из 24-х мировых организаций, входящих в Lean Global Network, и это позволяет обмениваться опытом с коллегами из Бразилии, США, Венгрии, Турции.

«Мы верим, что более глубокое понимание и применение культуры бережливого производства будет способствовать серьезной трансформации украинского бизнеса, усилению его конкурентоспособности на европейских и мировых рынках, и в результате станет весомым вкладом в социальное и экономическое развитие страны», — отмечает Сергей Комберянов.

Однако, по его словам, сегодня все хотят каких-то очень быстрых результатов, и это самая большая ошибка в понимании методологии Lean. Нужны терпение, систематичность и дисциплина.

«Запрос людей на быстрые результаты надо сразу менять и настраивать руководителей, директоров и владельцев бизнесов на то, что процесс улучшений должен быть постоянным», — говорит Сергей Комберянов.

Для ритейла самое важное, что может сделать Lean, — это научить смотреть глазами покупателя. Основа Lean-ритейла — это четкое определение этой ценности для потребителя, покупателя.

«Путь покупателя, который удается увидеть и проанализировать благодаря методике Lean, — это большое достижение в Lean-ритейле. Именно ему мы должны научить наши украинские ритейл-компании. Вдумчиво внедряя Lean, они смогут достичь очень больших результатов, успеха, который на начальном этапе сложно представить», — подытожил Сергей Комберянов.

Читайте также: Что такое Lean и как эта методология может сократить расходы бизнеса. Кейс Modern-Expo

/Lean — это набор принципов для оптимизации работы предприятия. С помощью Lean Toyota довела все рабочие процессы до четкой стандартизации, а все лишнее — потери на предприятии — убрала. Такой подход в японской компании назывался «бережливое производство», то есть улучшение продуктивности на всех этапах производства без высоких затрат. В Lean процессы работы сосредоточены на конечной ценности компании (проданном товаре) и удалении тех действий, которые не создают дополнительной ценности. Чтобы провести тест и определить, что важно, а что нет, ответьте на вопрос: «Помогает ли это действие быстрее прийти к конечной ценности?». Результат работы с Lean — сэкономленное время, которое позволит обработать большее количество заказов./

Подготовил: Александр Шокун

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.