«Мы нанимаем на работу людей, которые улыбаются» — Марио Бауэр, член совета директоров Vapiano

05.12.2017
342

Vapiano

Рестораны в сегменте fast casual предлагают приготовление еды в присутствии клиента, как и рестораны итальянского бренда Vapiano. К процессу обслуживания в компании есть список требований и правил, установленный главным офисом, к которым сотрудники относятся со всей серьезностью. А потенциальных франчайзи ставят на день на места кассира, повара и уборщика в ресторане, чтобы те прониклись корпоративным духом. Об этом и других стандартах компании рассказал Марио Бауэр на конференции FranchiThink, прошедшей 30 ноября в Киеве

В этом году под брендом Vapiano открыли 40 ресторанов по всему миру. Помимо правильного места с высоким трафиком, в Vapiano работают с персоналом над сервисом, делают светлый интерьер и подают только еду, приготовленную при клиенте. В ресторанах ставят общие столы, чтобы людям было легче общаться и находить новые контакты. Так передается культура: когда люди обедают сообща и друг возле друга.

Все эти характеристики входят в понятие корпоративной культуры Vapiano — «вапианизма». По словам Марио Бауэра, таким образом легче сохранить внутренние правила («свою душу») при выходе с франшизой на зарубежные рынки.

Особенностью выхода заграницу стало приспособление главного меню к локальной кухне разных стран. Например, посетителям в Америке не предлагают томатный соус: там не привыкли его покупать, в отличие от, например, Италии. Поэтому в ресторане сохраняются общие стандарты, но в каждом городе присутствуют элементы, характерные для места, где он расположен.

 

Фото: DEZ

Чтобы сохранить свою культуру, тщательно отбираются предприниматели, которым Vapiano продает франшизу. Нужно быть достаточно терпеливым, чтобы пройти все испытания. Только после этого с вами будут обсуждать подписание договора на франшизу.

В Vapiano это называют периодом встречаний (the period of dating), который длится 12 месяцев. Сначала потенциальный франчайзи отправляется в ресторан Vapiano, чтобы проработать там день на всех должностях. Он будет и готовить еду, и убирать, и стоять на кассе. Потом франчайзи едет «в тур по ресторанам Vapiano» с представителем совета директоров по всему миру и вместе изучает корпоративную культуру. Франчайзи спрашивают, что бы он хотел улучшить в этих точках, а заодно проверяют его на креативность и способность управлять. Только через год проходит встреча с подписанием каких-либо бумаг. Кстати, цена на франшизу варьирует от $200 000 до $1 млн (Канада) в зависимости от размера страны. 

Главные принципы успешности сети  

  1. Нанимать работников, которые улыбаются.
  2. Выбирать правильных партнеров.
  3. Продавать все свежее и приспосабливаться к локальным блюдам в каждом регионе.

Автор: Валерия Дорош

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.