Почему METRO закрыли проект «ШАФА»

10.11.2017
1257

Источник фото: rau.ua

Три года назад ритейлер «METRO в Украине» начал открывать на территории своих гипермаркетов концептуальные магазины «ШАФА» с одеждой украинских производителей. Однако вскоре проект был закрыт, а его место заняли универмаги F91 под управлением Arber Fashion Group

В 2014 году в Украине начался бум на товары украинского производства. Тогда же ритейлер Metro C&C начал открывать магазины в магазинах «ШАФА», где была представлена одежда украинских производителей и дизайнеров, среди которых a.Tan, Edelvika, Dolcedonna. К 2015 году «ШАФА» появились во всех 23 гипермаркетах METRO C&C. Запуск проекта сопровождался пресс-конференциями и многочисленными интервью. 

Директор по продажам «METRO Cash & Carry Украина» Юлия Пилипенко отметила, что сеть магазинов METRO стала первым оператором розничной торговли, который ввел украинского производителя одежды под украинским брендом в свой ассортимент. 

В интервью Retailers Андре Тан говорил, что для него сотрудничество с METRO — это возможность выйти на рынок масс-маркета. «Мы договорились, что будет наш мерчандайзинг, отдельно наш «корнер», и я бы никогда не отдал свой бренд обычному супермаркету. В METRO будет представлена базовая одежда, которая нужна всем, но при этом с дизайнерскими «принтами», интересная», — рассказывал он в марте 2016 года.

Но уже в ноябре 2016-го вместо «ШАФА» в гипермаркетах стали появляться универмаги F91 под управлением Arber Fashion Group. В METRO отказались комментировать причины закрытия проекта «ШАФА», так же, как и в компании Андре Тана.

Проект «ШАФА» был нетипичным для METRO, бизнес которого ориентирован на оптовых покупателей. Для управления магазином в магазине необходима была отдельная команда менеджеров, мерчандайзеров. В свою очередь, Arber Fashion Group является специализированным ритейлером с опытом работы в одежном ритейле. Как рассказал генеральный директор Arber Fashion Group Вадим Золотаревский, его компания арендует площади METRO и является эксклюзивным оператором одежды и обуви. В F91 перешел из «ШАФА» бренд Edelvika, но в проекте не представлена одежда Dolcedonna и a.Tan.

Таким образом, для менеджмента METRO оказалось проще сдать в аренду часть площади своих гипермаркетов, чем с нуля построить прибыльный магазин одежды. 

Автор: Дарья Янченко

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.