Украинцы используют более 4 млн смартфонов китайских производителей

13.05.2016
2610

androidinsider.ru

Всего за пару лет в Украине появилось более десятка китайских брендов смартфонов и их количество продолжает расти. В попытках сэкономить украинцы все реже смотрят на имя производителя и все чаще — на цену и характеристики. Поэтому для китайцев Украина становится приоритетным рынком. РБК-Украина разбиралось, что сейчас происходит на рынке смартфонов

На прошлой неделе один из крупнейших в мире производителей сетевого оборудования, китайская компания TP-LINK, вывела в Украину собственные смартфоны под брендом Neffos. Премьера в нашей стране состоялась практически одновременно со всем остальным миром: такими странами как Польша, Турция, Малайзия, Вьетнам, Сингапур.

Из-за кризиса и девальвации гривны стоимость выхода на украинский рынок для международных компаний снизилась.

По данным украинских мобильных операторов, порядка 25–30% устройств в их сетях — это смартфоны китайских производителей. Учитывая общее количество смартфонов в 17 млн, «китайцев» среди них больше 4 млн.

Самые большие доли у брендов, которые вышли в Украину первыми, открыли официальные представительства и уже успели заработать себе имя. Это Lenovo и Huawei. Так, доля Lenovo среди смартфонов в сети «Киевстар» сейчас составляет порядка 17,5%, столько же их в сети lifecell. Доля смартфонов Huawei в сетях разных операторов — от 1% до 3%.

За последний год улучшили свои позиции в Украине компании MEIZU и Xiaomi, у которых в нашей стране есть официальные дистрибьюторы. Так, смартфоны MEIZU завозит и продает торговая сеть «Цитрус». В «Цитрусе» даже есть целый отдел, который занимается локализацией устройств. «В прошлом году мы увидели большой интерес к нашим устройствам в Украине, поэтому я уверен, что мы будем поставлять туда последние модели, чтобы отвечать на спрос», — рассказал журналисту РБК-Украина один из топ-менеджеров MEIZU во время презентации смартфонов M3 Note в Пекине.

Дистрибуцией продуктов китайской Xiaomi в Украине занимается компания NIS. В ноябре прошлого года на украинском рынке также появились смартфоны Coolpad, их дистрибьютором является компания TCCM.

Как уточняет главный редактор техноблога Gagadget Сергей Митяев, помимо этого неофициально на рынке в том или ином виде присутствуют десятки марок. Часто они ввозятся контрабандой или заказываются по почте.

По данным украинских мобильных операторов, кроме Lenovo, Huawei, MEIZU, Xiaomi и Coolpad в их сетях также есть смартфоны Gionee, ZTE, JIAYU, ZOPO, ONEPLUS, Elefone, Oppo, TLC, Doogee, InFocus. Общая доля этих брендов за 2015 год выросла. Например, в сети Vodafone Украина их стало на 33% больше. Хотя эта доля по-прежнему не превышает 5%.

Нашествие молодых китайских брендов пока не смущает уже известных на рыноке игроков. «Новые бренды, которые выходят на рынок в последние годы, в большей степени соревнуются за долю рынка между собой. Они предлагают продукцию нижнего ценового сегмента, и не выходят за 5% барьер», — рассказывает руководитель направления смартфонов Lenovo в Украине Антон Обжелян. Что касается самой Lenovo, то, по его словам, она стала более популярной в среднем ценовом сегменте (от 3 000 гривен до 5 000 гривен — ред.) и в сегменте выше среднего (от 5 000 гривен до 8 000 гривен — ред.).

Митяев считает, что в пределах 5 000 гривен будет происходить самая активная борьба за покупателя. Ведь продажи в высоком ценовом сегменте хорошо идут только у Samsung и Apple, которые собрали вокруг себя лояльную аудиторию. Именно поэтому TP-LINK все три модели своих смартфонов Neffos вывел в сегменте пониже 5 000 гривен. Так, рекомендованная розничная цена для смартфона Neffos C5L составит 2 299 гривен, для Neffos C5 — 3 699 гривен и 4 999 гривен для Neffos C5 Max.

По мнению Митяева, на ситуацию также может повлиять выход смартфона Meizu M2. «До прошлого года телефон стоимостью до 3 000 гривен считался «дешевкой» по определению. А вот с появлением Meizu M2 все стало интереснее — у него очень хорошие характеристики и он вполне удовлетворяет потребности большого количества пользователей. Стоит 3 400 гривен, но под акции можно было встретить за 3 000 гривен», — рассказывает Митяев. То есть в этом году мы входим в полосу, когда смартфон за $100 становится не безделушкой, а вполне нормальным аппаратом. И это, по его мнению, тоже будет сильно давить на рынок — покупать телефон дороже можно будет только ради совершенной камеры, например, большой емкости аккумулятора или более качественного экрана.

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.