Исследователи обманули системы распознавания лиц с помощью 3D-масок. Они смогли совершить покупку с чужого счета

18.12.2019
639

Фото: psm7.com

Технология распознавания лиц все чаще используется для наблюдения за гражданами, особенно в США и Китае, отметили ученые. Новое исследование, о котором сообщает издание Fortune, ставит под сомнение точность систем, показывая, что их легко можно обмануть – например, с помощью масок. Об этом пишет издание HighTech.


Для проведения теста компания Kneron, которая занимается разработкой ИИ, заказала высококачественные 3D-маски, которые имитируют лица других людей, и проверила, что произойдет, если использовать их в тех местах, где чаще всего используются системы распознавания лиц.

В частности, в аэропорту Схипхол в Амстердаме системы приняли исследователей за других людей. То же самое произошло в нескольких железнодорожных вокзалах в Китае, где путешественники используют распознавание лиц для оплаты поездок. Так ученые смогли совершить покупки с чужого счета через платежные системы AliPay и WeChat.

Chris Gledhill@cgledhill
All it takes to fool facial recognition at airports and border crossings is a printed mask, researchers found https://www.businessinsider.com/facial-recognition-fooled-with-mask-kneron-tests-2019-12  #fintech #biometrics
Посмотреть изображение в Твиттере
Исследователи не в первый раз высказывают опасения о точности технологии распознавания лиц. В августе Американский союз гражданских свобод заявил, что технология ошибочно идентифицировала 26 калифорнийских законодателей. Отчет из Великобритании показал, что процент ошибок в системах распознавания лиц, которые использует полиция, составляет 81%.

При этом одни системы распознавания лиц точнее, чем другие – исследователи отметили, что они не смогли обмануть iPhone X. "Технология позволяет решить все эти проблемы, но фирмы не модернизировали ее. Они идут по короткому пути в ущерб безопасности", – добавили ученые.

 

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.