Вакансии, карта магазинов и сканирование штрих-кодов: обзор чат-ботов украинских продуктовых сетей

12.12.2019
3420

Фото: iGuides

Все больше пользователей предпочитают общаться в мессенджерах и писать сообщения, а не звонить. Retailers выбрал продуктовые сети, у которых есть чат-боты, и посмотрел, какими функциями они обладают.


Чат-бот “АТБ-маркет”

Где: TelegramViber

Функции:

  • предложение акций;

  • поиск ближайшего магазина;

  • связь с оператором или  отзыв о работе магазина;

  • поиск вакансии для работы в “АТБ-маркет”.

 

Чат-бот “Метро Кэш энд Кэрри Украина”

Где: Viber

Обновление// Если у вас нет карточки клиента Metro C&C в Viber чат-бот будет  представлен в формате паблик-аккаунта. Это лента новостей и акционных предложений от Metro C&C. Посты публикуются 2-3 раза в месяц и каждый из них содержит прямую ссылку на сайт ритейлера, куда можно зайти и посмотреть непосредственно на товар. 


Обновление// Но если у вас есть карта клиента ритейлера, чтобы подключить чат-бот нужно нажать на значок сообщения в верхнем правом углу. Если у вас нет карты, вы также можете это сделать нажав на значек в правом верхнем углу.

Функции:

  • просмотреть баланс по карте;

  • обратная связь (предлагается позвонить по номеру горячей линии);

  • есть возможность увидеть список покупок (составить перед походом в супермаркет или увидеть историю своих покупок);

  • увидеть акции;

  • карта магазинов;

  • в разделе “Metro Диджитал” можно перейти на страницы сети Instagram, Facebook, Telegram, YouTube и на сам блог Metro.

В предновогодний период, чат-бот предлагает выбрать “Новогодний лук” // 

Чат-бот Varus

Где: Viber

Функции:

  • просмотреть баланс виртуальной карты лояльности. Также ее можно в случае утери заблокировать и заменить;
  • получать уведомления об акционных товарах или самостоятельно узнать акции в разных категориях: “Овощи, фрукты”, “Сыры, колбасы”, “Мясо”, “Кулинария” и т.д.;
  • в магазине можно отсканировать штрих-код товара для того, чтобы узнать его актуальную цену и добавить товар в список покупок;
  • составить список покупок;
  • увидеть карту магазинов и выбрать ближайший;
  • написать отзыв о работе магазина;
  • пригласить друга в чат-бот.

 

Чат-бот Novus

Где: Viber

Функции:

  • обратная связь. Здесь можно обратиться с пожеланием по работе сети касательно ассортимента, сервиса и очередей у касс магазинов;

  • акционные предложения;

  • в опции ”Мои данные” можно обновить информацию карты лояльности (ФИО, почта), посмотреть количество бонусов на счету;

  • сканер цен. В магазине можно навести камеру телефона на штрих-код любого товара и увидите его актуальную стоимость;

  • пригласить друга.

 

 Вывод: У всех ритейлеров чат-боты только в Viber, кроме "АТБ-маркета", у которого он есть в Telegram. Это легко пояснить тем, что Viber самый – популярный мессенджер в Украине.

В целом, чат-ботами как инструментами диджитализации ритейлеры только начинают пользоваться. Это видно по тому количеству ритейлеров, у которых он есть (в Украине работает более 100 продуктовых ритейлеров).

Чат-боты Novus и Varus имеют более расширенные функции, чем у других сетей: с их помощью можно отсканировать товар по штрих-коду и узнать его стоимость или пригласить друга. Чат-бот “Атб-маркет” и Metro зато имеют функцию “связаться с оператором”. Правда, у АТБ связаться с ним достаточно проблематично. В течение получаса корреспондент Retailers пытался это сделать, но каждый раз получал ответ “сейчас все операторы заняты”. Обновление// У Metro служба поддержки ответила практически сразу, но по нужному вопросу связывала с специалистом около 4 минут//

В общем, ритейлерам есть куда расти.

Автор: Александр Шарипов 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.