Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Вакансии, карта магазинов и сканирование штрих-кодов: обзор чат-ботов украинских продуктовых сетей
Фото: iGuides
Все больше пользователей предпочитают общаться в мессенджерах и писать сообщения, а не звонить. Retailers выбрал продуктовые сети, у которых есть чат-боты, и посмотрел, какими функциями они обладают.
Чат-бот “АТБ-маркет”
Функции:
-
предложение акций;
-
поиск ближайшего магазина;
-
связь с оператором или отзыв о работе магазина;
-
поиск вакансии для работы в “АТБ-маркет”.
Чат-бот “Метро Кэш энд Кэрри Украина”
Где: Viber
Обновление// Если у вас нет карточки клиента Metro C&C в Viber чат-бот будет представлен в формате паблик-аккаунта. Это лента новостей и акционных предложений от Metro C&C. Посты публикуются 2-3 раза в месяц и каждый из них содержит прямую ссылку на сайт ритейлера, куда можно зайти и посмотреть непосредственно на товар.
Обновление// Но если у вас есть карта клиента ритейлера, чтобы подключить чат-бот нужно нажать на значок сообщения в верхнем правом углу. Если у вас нет карты, вы также можете это сделать нажав на значек в правом верхнем углу.
Функции:
-
просмотреть баланс по карте;
-
обратная связь (предлагается позвонить по номеру горячей линии);
-
есть возможность увидеть список покупок (составить перед походом в супермаркет или увидеть историю своих покупок);
-
увидеть акции;
-
карта магазинов;
-
в разделе “Metro Диджитал” можно перейти на страницы сети Instagram, Facebook, Telegram, YouTube и на сам блог Metro.
В предновогодний период, чат-бот предлагает выбрать “Новогодний лук” //
Чат-бот Varus
Где: Viber
Функции:
- просмотреть баланс виртуальной карты лояльности. Также ее можно в случае утери заблокировать и заменить;
- получать уведомления об акционных товарах или самостоятельно узнать акции в разных категориях: “Овощи, фрукты”, “Сыры, колбасы”, “Мясо”, “Кулинария” и т.д.;
- в магазине можно отсканировать штрих-код товара для того, чтобы узнать его актуальную цену и добавить товар в список покупок;
- составить список покупок;
- увидеть карту магазинов и выбрать ближайший;
- написать отзыв о работе магазина;
- пригласить друга в чат-бот.
Чат-бот Novus
Где: Viber
Функции:
-
обратная связь. Здесь можно обратиться с пожеланием по работе сети касательно ассортимента, сервиса и очередей у касс магазинов;
-
акционные предложения;
-
в опции ”Мои данные” можно обновить информацию карты лояльности (ФИО, почта), посмотреть количество бонусов на счету;
-
сканер цен. В магазине можно навести камеру телефона на штрих-код любого товара и увидите его актуальную стоимость;
-
пригласить друга.
Вывод: У всех ритейлеров чат-боты только в Viber, кроме "АТБ-маркета", у которого он есть в Telegram. Это легко пояснить тем, что Viber самый – популярный мессенджер в Украине.
В целом, чат-ботами как инструментами диджитализации ритейлеры только начинают пользоваться. Это видно по тому количеству ритейлеров, у которых он есть (в Украине работает более 100 продуктовых ритейлеров).
Чат-боты Novus и Varus имеют более расширенные функции, чем у других сетей: с их помощью можно отсканировать товар по штрих-коду и узнать его стоимость или пригласить друга. Чат-бот “Атб-маркет” и Metro зато имеют функцию “связаться с оператором”. Правда, у АТБ связаться с ним достаточно проблематично. В течение получаса корреспондент Retailers пытался это сделать, но каждый раз получал ответ “сейчас все операторы заняты”. Обновление// У Metro служба поддержки ответила практически сразу, но по нужному вопросу связывала с специалистом около 4 минут//
В общем, ритейлерам есть куда расти.
Автор: Александр Шарипов