Обзор работы сервиса доставки еды Raketa. Он уже больше года работает в Днепре и с ноября заработал в Киеве

02.12.2019
12392

Фото: Raketa

Сервис доставки еды Raketa в Киеве начал работать с 11 ноября этого года. До этого он развивался с июня 2018 года только в Днепре. Его запуском занимался крупнейший купонатор в Украине Pokupon.

Столичный рынок высококонкуретен, здесь работают сильные сервисы Glovo и UberEats, также недавно запустился Menu, который работает в СНГ. Чтобы привлечь клиентов, в Raketa заявили, что доставка заказов будет бесплатной не только во время тестового режима, а всегда. Корреспондент Retailers Людмила Будина решила протестить работу этого сервиса. Вопросов по скорости доставки у нее не возникло, а вот по функционалу возникло несколько вопросов.


Приложение Raketa у меня уже скачано. На стартовой странице выдается список заведений, из которых можно сделать заказ. Геолокацию можно определить автоматически, но, возможно из-за связи, приложение показывает не то место, где я нахожусь — район Золотых Ворот. Выбираю геолокацию вручную.

При заказе можно выбрать время доставки заказа, выбираю “как можно скорее”. Предпологаемое время доставки из всех заведений составляет 60 минут. Один час доставки – это не так быстро.

Фишкой этого сервиса является цена доставки – ее нет. Тогда как у других игроков, таких как Glovo, UberEats, она составляет 30-40 грн.

Перехожу к выбору ресторана для заказа. В приложении отсутствует фильтр по кухням, как, например, в Uber Eats. Приходится листать все заведения из списка.

Проще тем, кто знает из какого конкретного ресторана он хочет заказать или какое конкретное блюдо. Для этого они могут ввести название ресторана или блюда во вкладке “Поиск”, которая находится внизу на экране приложения. Например, после ввода слова “фалафель”, в приложении выдается список этого блюда из разных заведений с указанием цен. Стоит отметить, что некоторые предложения не сопровождены фотографиями блюда.

Возвращаюсь к списку заведений. Листаю вниз в поисках подходящего для себя. Сделать заказ по адресу, где я нахожусь, можно из 40 мест. Пролистав все предложения, останавливаюсь на ресторане Duck, Please. На странице заведения есть навигация по меню. Это облегчает поиск нужного блюда. Также есть информация о заведении: его локация, номер телефона и отзывы.

Выбираю несколько блюд из списка. Добавить заказ в корзину очень просто, как и в других подобных приложениях. Указываю адрес доставки. Для подтверждения заказа есть опция “перезвоните мне”, чего нет у UberEats и Glovo. 

Теперь оплата. Ее можно осуществить либо наличными курьеру, либо банковской картой онлайн. Но нет возможности оплатить Apple Pay. 

Если вы уже делали заказ в Raketa, приложение запоминает последнюю банковскую карту для оплаты, также как у UberEats и Glovo.

Заказ подтвержден. Ориентировочное время доставки, как я уже писала, 60 минут. Приложение позволяет отследить статус заказа. Мой принят в 13:34. Неприятный момент – страницу со статусом заказа нужно постоянно обновлять самостоятельно, чтобы видеть на какой стадии находится обработка заказа. У UberEats и Glovo, например, статус заказов обновляется автоматически.

Еще из неприятного – в приложении нет трекинга. Отследить, где находится курьер нет возможности, в отличие от сервисов UberEats и Glovo. Все вопросы, связанные с заказом, можно решить в телефонном режиме со службой поддержки. Это не очень удобно, так как не всегда есть возможность говорить по телефону.

Спустя 20 минут с момента заказа, его уже везут. В 14:07 курьер сообщает, что он уже на месте. Упаковка не повреждена, еда горячая.

В отличие от UberEats и Glovo, которые практически сразу просят оценить работу курьера и качество ресторана, у Raketa эта опция отсутствует. Вижу, что у некоторых заведений есть отзывы, но после поиска в приложении, так и не нахожу, как его оставить.

В приложении есть свой личный кабинет, где хранятся данные о предыдущих заказах и данные об использованной платежной карте. Также есть возможность связаться со службой поддержки по телефону. 

Оценивая работу сервиса Raketa, стоит отметить быстроту доставки. Приятный бонус – бесплатная доставка. Но самому приложению не хватает простоты в навигации. Фильтры, как в UberEats и Glovo, значительно бы упростили поиск нужного блюда, кухни или ресторана. Кроме того, отсутствие трекинга курьера и связь с поддержкой по телефону не совсем подходят для современных реалий.

Автор: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.