Критерии выбора инструмента email-маркетинга. Сервис электронных рассылок SendExpert

18.09.2019
479
PR-Материал

Email Service Provider (ESP) – неотъемлемая составляющая  email-маркетинга, без которого невозможно обойтись в сфере интернет-бизнеса. Но для того, чтобы получить максимум от email-маркетинга, необходимо выделить время и подобрать инструмент, который поможет в реализации  ваших идей, обеспечит ни больше, ни меньше того, что требуют ваши планы.


Критерии выбора могут быть разными. Мы постарались перечислить и продемонстрировать на примере нашего сервиса основные моменты, на которые стоит обратить  внимание. И, конечно же, просто ознакомившись с обзорами систем email-маркетинга, вы не узнаете ни их качества, ни совместимость с подходом работы вашей компании. Поэтому не будет лишним лично зарегистрироваться  в сервисах, протестировать их и сделать пробные рассылки. 

Прежде чем приступать к поиску ESP, необходимо определить цели и задачи, которые должна выполнить ваша рассылка, и четко обозначить, какой результат вы хотели бы  получить от email-кампании.

Как понять, что выбранный сервис подходит?

Тарифные планы

Стоит обратить внимание на соотношение ваших финансовых ресурсов и предлагаемой стоимости услуг. Важно учесть полноту функционала системы, который доступен в бесплатном и других пакетах. В сервисе SendExpert абсолютно весь функционал открыт к использованию, независимо от тарифного плана. Большинство ресурсов предлагают бесплатный пакет на определенное количество подписчиков или писем в месяц. В SendExpert вы можете бесплатно отправлять до 3000 писем в месяц на 300 адресов.

Что это дает?

Если у вас небольшая база или вы хотите попробовать email-маркетинг “в действии” на ограниченном количестве своих подписчиков, можно реализовать небольшую email-кампанию и отправить 10 разных писем 300 получателям и на собственном опыте увидеть, как это работает.

Комфорт в использовании

Составляющие элементы всех сервисов в целом достаточно схожи. Поэтому удобство интерфейса – это, скорее, вопрос личных предпочтений. Очень важно, чтобы работа не вызывала у вас раздражения, все функции были понятны и доступны, а процессы не отнимали слишком много времени.

Например, в SendExpert вся система организована по проектам. Чем это удобно? У пользователя есть возможность создавать неограниченное количество проектов, загружать разные базы, создавать параметры сегментации для этих баз, делегировать полномочия и распределять ответственность за каждый проект отдельным сотрудникам.

Функционал.

Изучите инструменты, которые предлагает ESP. Например, редакторы для создания писем. Сейчас наиболее популярными являются блочные редакторы: они просты в использовании, позволяют оперативно конструировать письма и не требуют специальной подготовки. 

В каждом сервисе конструкторы писем чем-то отличаются и, возможно, именно нужной вам функции будет не хватать. 

Также важно проверять наличие и корректность другого функционала:

  • адаптация под разные устройства – если вы хотите, чтобы получатель мог прочитать сообщение на любом девайсе, стоит проконтролировать, способен ли ваш ESP это обеспечить;

  • интеграция с вашей системой и внешними ресурсами;

  • особенности триггерных писем;

  • сегментация и персонализация;

  • наличие A/B тестирования;

  • создание рассылок через смс, мессенджеры.

A/B тестирование

На A/B тестировании хотелось бы остановиться отдельно. Этот метод позволяет выбрать лучший вариант контента и дизайна рассылки, проанализировав реакцию выделенных групп подписчиков на различные типы рассылок. Разберем небольшой пример, чтобы лучше понять, о чем речь.

В разделе "A/B тесты" вы первым делом указываете получателей, для которых предназначена рассылка. 

Далее указываете процент адресатов (количество подписчиков, на которое будут приходить тест-рассылки). Выбираете "Тип теста" – то есть, показатель, по которому будет осуществляться оценка эффективности отосланных писем. 

К примеру,  это может быть количество переходов или открытий. Выставляете дату "Отправления теста" – время, когда все подготовленные варианты писем будут отправлены на выбранный процент получателей, – и ниже также указываете время, когда автоматически уйдет лучший вариант письма оставшемуся количеству подписчиков.

Рассмотрим на примере наиболее популярный вариант тестирования – проверка лучшей темы для письма. Ведь именно от темы зависит OR (Open Rate) и во многом – успешность кампании.

Создаем два одинаковых письма, но в поле "Тема" прописываем разные варианты заглавий. Допустим, вариант А – вопросительное предложение, вариант Б – утвердительное со знаком восклицания в конце.

После нажатия "Отправить" оба варианта уйдут в указанное в "Отправление теста" время на выбранный процент получателей. Важно заметить, что получатели выбираются рандомным порядком. После отправки система анализирует показатели тестовых рассылок и письмо, которое получило более благоприятные результаты, будет автоматически отправлено остальной базе в указанное в поле "Отправление" время.

Доставляемость.

После отправки пробного мейла это будет первый критерий, на который  следует обратить внимание. Высокая доставляемость почты свидетельствует о хорошей репутации сервиса, что, в свою очередь, позволяет судить о его надежности. Как решают этот вопрос в SendExpert? Для защиты репутации наших серверов разработана система модерации, которая помогает не “загрязнять” их спамом и гарантировать высокую доставляемость для наших клиентов.

Важно, чтобы в базе адресов, на которые вы отправляете тестовое письмо, были представлены все почтовые клиенты. Таким образом вы проверите, как сообщения, разосланные с помощью данного инструмента, воспринимаются различными почтовиками.

Отчетность.

Тестируя ESP, одним из важнейших моментов, на который необходимо обратить внимание, являются возможности и форма отчетов. Чем больше данных предоставляет сервис рассылок, тем лучше можно скорректировать свою стратегию. Во время тестовой рассылки необходимо проверить точность предоставленных отчетов. Поэтому чем больше адресов будет задействовано  в "пробной базе", тем лучше. 

В большинстве случаев сервисы массовых рассылок, в том числе и SendExpert, предлагают отчеты по доставленным, количеству отписавшихся, причинам отписки, процентам открытий, переходам, по типу устройства, карте кликов (с какой именно части письма был совершен переход) и ряд других отчетов. Также в SendExpert можно подключить и Google Analytics, следуя простому руководству.

Техподдержка

Никогда не знаешь, когда что-то может пойти не так. Поэтому своевременная  квалифицированная помощь является самым важным критерием отбора. Важно оценить скорость и качество консультаций специалистов.

Именно качественная профессиональная  поддержка клиентов является одной из главных ценностей SendExpert. Сервис основан на политике “персонального ассистирования”: за каждым пользователем закрепляется личный менеджер, который сопровождает его и помогает не только решать возникающие вопросы, но и рекомендует, как улучшить письмо в случае необходимости.

Учитывая перечисленные выше параметры, вы без труда сможете определить какой сервис из множества доступных на современном рынке выгоден и удобен именно для вас.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.