Как “Київстар” помогает ритейлу искать клиентов и подбирать оптимальные места для открытия новых магазинов

11.09.2019
4062
Партнер проекта

Как хорошо вы знаете своих клиентов? Не только, предположительно, пол и возраст, но и поведенческие характеристики, связанные с образом жизни? Телеком-оператор “Київстар” с помощью анализа больших данных (BigData) помогает ритейлерам построить портрет покупателей, сделать таргетированную рассылку и подобрать оптимальное место для открытия новой торговой точки. Начальник отдела развития дата продуктов, куратор проекта Big Data School "Київстар" Олег Волошко рассказывает, как наработки оператора могут помочь бизнесу ритейла


 – Какие стоят задачи перед отделом Big Data в компании “Київстар”?

– Есть разные направления. Одно из направлений – это внутренние проекты. Благодаря Big Data мы улучшаем эффективность наших кампаний для телеком-бизнеса. Внешним клиентам мы предлагаем наши Big Data продукты, например таргетированные рассылки. Мы можем выбрать по определенным параметрам нужную целевую аудиторию и сделать таргетированную рассылку на эту аудиторию.

– Это один из продуктов. А какие еще решения вы предлагаете рынку?

– Мы можем показать портрет потребителя для В2В клиента по набору критериев. Например, по поведенческим характеристикам возможно определить уровень дохода, долю автомобилистов, тип мобильного устройства и т.д. Следующим продуктом, который мы предлагаем является heatmaps или тепловые карты, на которых показываем точки скопления абонентов для определения новых локаций под открытие торговых точек.

– Тепловые карты работают для достаточно больших территорий, но для маленькой кофейни или небольшого магазина это информация не будет релевантной?

– Действительно, мы оцениваем скопление абонентов на площади 500 на 500 метров. Как это может быть полезно ритейлу? Если вы знаете свой город, то знаете точки скопления трафика и понимаете, где стоит открыть магазин или кофейню. А если вы хотите масштабировать свой бизнес на другой город, то вам сложнее принять решение об открытии. И здесь как раз пригодится такой инструмент как heatmap.

 

Пример тепловой карты (heatmap) для Киева

– Сейчас это работает так: ритейл нанимает человека, он едет в нужную локацию, и вручную считает, сколько мимо проходит людей. Какие ваши преимущества по сравнению с таким методом подсчета?

– С помощью тепловых карт менеджеру необходимо только приехать в определённую локацию, чтобы узнать, есть ли в наличии свободные арендные площади в нужном радиусе.

– А вы умеете отслеживать миграцию населения. Где они находятся утром, а где – вечером?

– Мы сотрудничаем с рядом министерств, где показываем миграцию абонентов в зависимости от сезоннности, перемещения в течение дня для планирования транспортных маршрутов.

– Чем может быть полезен “Київстар" ритейлу и какого масштаба бизнес может сотрудничать с вами?

– Мы поможем найти новых клиентов. Если вы открываете новую кофейню и хотите сообщить об этом максимальному количеству потенциальных клиентов, мы можем найти новую аудиторию среди наших абонентов, которые рядом живут или работают, и отправить им соответствующее предложение. И не нужно раздавать флаеры, клиенту придет сообщение на телефон.

– Как это соответствует закону о персональных данных?

– "Київстар" соблюдает Законы Украины "Об информации" и "О защите персональных данных" и не передает и не продает персональные данные абонентов третьим лицам. Мы получаем от клиента запрос, что он хочет прокоммуницировать с определенной аудиторией в определенном радиусе и самостоятельно совершаем рассылку. Но, хочу отметить, что рассылка осуществляется на абонентов "Київстар", которые дали согласие на получение сообщений с определёнными предложениями.

– Я правильно понимаю, что ритейлу для начала работы с вами не обязательно иметь свою базу?

– Наш продукт – таргетированная рассылка, направленная на привлечение как раз новых потребителей. Естественно, если у вас своя база и вы не хотите каннибализировать предложение, например, новым клиентам вы готовы сделать скидку 20%, а существующим – только 5%, то можно этим управлять.  Так мы запустили новый автоматизированный инструмент Business Data Solution с максимально простым функционалом, с помощью которого клиент может самостоятельно создавать промо, формировать целевую аудиторию и коммуницировать с ней.

– Какая последовательность действий, когда я открываю новый магазин? Какие вводные данные вам должен дать клиент?

– Прежде всего, мы встречаемся с клиентом, и стараемся выявить его потребность и предлагаем ему лучшие варианты решения. Если он хочет привлечь новых клиентов в радиусе трех км и есть понимание, кто составляет ядро целевой аудитории, то мы формируем ее по сегментам и проводим коммуникацию. А если клиент не знает свою аудиторию, то мы разрабатываем для него предикативную модель с помощью алгоритмов машинного обучения, находим потенциальных клиентов, кому данное предложение будет интересным.

– По каким критериям вы готовите портрет покупателя?

– Я должен отметить, что наша база состоит на 90% из абонентов предоплаченной связи, о которых мы почти ничего не знаем. Для определения целевой аудитории мы используем математические модели и анализируем поведенческие характеристики. Есть, конечно, погрешность, но все наши продукты мы изначально тестируем в телеком бизнесе, а потом уже предлагаем клиентам.

– Что еще вы можете посчитать: средний уровень дохода, кто ездил за границу?

– Мы определяем автомобилистов, семейное положение, кто планирует выехать за границу в следующем месяце, уровень дохода, наличие детей. Определяем и другие параметры, но эти самые востребованные.

– Расскажите о ценах на ваши продукты?

– Для каждого продукта определен минимальный порог, но в зависимости от пожеланий клиента стоимость определяется индивидуально.

Хотите узнать больше по теме использования продуктов Big Data? Олег Волошко – спикер ежегодного OmniForum, который пройдет 24 сентября 2019 года. Он выступит с темой: “Big Data для ритейла или поиск новых клиентов в несколько кликов”

Ознакомьтесь с программой по ссылке и регистрируйтесь сегодня.

Автор: Юлия Белинская

Фото: пресс-служба "Київстар"

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.