Исследователи Google и онлайн-ритейлера Myntra Designs научили ИИ прогнозировать количество возвратов ещё до покупки

02.07.2019
792

Фото: TechCircle

Исследователи Google и онлайн-ритейлера одежды Myntra Designs из Индии создали инструмент на основе искусственного интеллекта (ИИ), который может спрогнозировать количество возвратов у каждого покупателя ещё до покупки товара. Об этом пишет издание vc.ru с ссылкой на VentureBeat, которое ознакомилось с исследованием.


Авторы работы обучали ИИ на данных Myntra Designs – на площадке ритейлера размещена информация о более 600 000 товаров. Выяснилось, что из общего количества возвратов 4% происходит, когда в корзине покупателя находятся несколько похожих товаров.

Около 53% возвратов связаны с неточно подобранным размером. Если в корзине более пяти товаров, то показатель возврата составляет 72%, а если только один товар – около 9%. При этом предметы из старых коллекций возвращают в два раза чаще, чем из новых.

Исследователи разработали гибридную двойную модель для прогнозирования вероятности возврата товара. Один классификатор ИИ полностью анализировал содержимое корзины, где есть возврат, а второй предсказывал вероятность возварата на уровне отдельного товара. Они учитывали данные о размере корзины, городе доставки, способе оплаты и другие показатели.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.