Digital-инструменты, которые помогут анализировать конкурентов. Рассказывает Александр Федотов, “Ольшанский и партнеры”

27.05.2019
2849

Фото: MC Today

Заместитель директора цифрового консалтингового агентства “Ольшанский и партнеры” Александр Федотов на прошедшем iForum рассказал, что нужно знать об анализе конкурентов в интернете, применяя digital-инструменты, чтобы повысить успешность компании.


Перед анализом действий конкурентов нужно определить свою бизнес-модель, бизнес-стратегию. После этого  – разработать так называемую “байер-персону” (портрет покупателя) и определить бизнес-стратегию и модель конкурентов.

Какими бывают бизнес-стратегии?

Существует 4 бизнес-стратегии, которые мы классифицируем по примеру животных: львы, лисицы, синицы и мыши.

Львы

Это виолентная стратегия (от лат. violent – неистовый). Факторы конкурентного анализа отличаются от других бизнес-моделей. Ее особенности: высокий уровень конкуренции, агрессивная конкуренция, быстрый рост, низкая цена – хорошее качество. Анализ такой компании нужно делать, только проводя параллели с подобного рода компанией. Пример такой компании – маркетплейс Rozetka.

Хитрые лисы

Это патиентная стратегия (от лат. patiens – терпеливый). Такого рода компании не хотят “бодаться” со львами. Принцип – “дорого, зато хорошо”.  Примером послужила компания Jeep, которая в 70-х сделала свои автомобили в момент кризиса, когда все ездили на “жуках”, они дождались, пока нефть подешевеет, чтобы владельцы пересели на большие машины.

В этом случае нужно забыть о том, что вы конкурируете за первые места в Google или CPC. На самом деле конкуренция в бизнес-моделях – другая.

Быстрые синицы

Эксплерентная стратегия. Эта стратегия заключается в стартапах, основная фишка которых – сделать лучше и дешевле, но при условии “если получится”.  Нуждается в инвестициях и постоянном выпуске радикальных новшеств, расширяется за счет новых продуктов. У этих компаний скорость важнее трафика, денег и всего остального. В этом заключается их конкурентоспособность.

Мышь

Коммутантная стратегия. Локальная услуга для локального типа клиента: самое лучшее именно для тебя за счет индивидуализации услуги. Ее лозунг: “Вы доплачиваете за то, что я решаю именно Ваши проблемы”.

Какие технологии используют при разработке онлайн-стратегий?

Покупной трафик. Если конкуренты покупают трафик, скорее всего, они поставили код на своем сайте. График вашего конкурента можно сделать с помощью Similarweb, попасть на рекламу конкурента с помощью виджетов, которые показывают, какие коды установлены на сайте ваших конкурентов.

Инструменты: ghostery.com, builtwith.com, facebook pixel helper.

Реклама. В конкурентном анализе нужно видеть, как выглядят объявления конкурента, понять, что конкретно они рекламируют, их оффер, скидки, акции.

Идеально показывают ссылки, которыми пользуется конкуренты: semrush.com, ahrefs.com .

Социальные сети. Если вы поняли, что Facebook – это та зона конкуренции, которая важна в вашей нише, вы смотрите, сколько у вас подписчиков и сколько стоит 100 000 подписчиков на группу.

В случае с Instagram – он понижает рейтинги и не пускает в ленту, если много накрученных подписчиков.

Для того, чтобы проверить конкурентов на честность, следующие программы помогут выяснить, сколько из подписчиков у компании – боты: popsters.ru, fakelikeinfo.ru.

Также существует конкуренция в социальных сетях, которая измеряется в показателях вовлеченности. Это можно проследить с помощью ERday, ERpost.

Сервисы VidIQ и SocialBlade дают понятие того, какая динамика была у ваших конкурентов на YouTube канале. 

Креатив. Если существуют проблемы с креативом, можно посмотреть, какие креативы используют конкуренты с помощью сайта adspyhub.com.

Упоминания. Для того, чтобы узнать, как и где упоминают ваших конкурентов, нужно воспользоваться сайтами: awario.com, YouScan, Google Alerts.

Если вы хотите узнать, какой контент у конкурентов самый популярный, в этом помогут сервисы: buzzsumo.com, YouScan.

Аналитика мобильных приложений происходит с помощью Sensor Tower, App Annie. Для аналитики е-mail маркетинга: Mailcharts.com.

Чтобы понять, как сделать собственную CEO-стратегию, если это есть в планах, вы должны найти одного конкурента, который вырос достаточно быстро за последний год и проанализировать его при помощи сервисов: semrush.com, serpstat.com, ahrefs.com. Они хорошо показывают бэклинки.

Суммируя вышесказанное, получаем алгоритм действий:

  • Создать портрет клиента;

  • Провести анализ конкурентов;

  • Определить свой вектор онлайн-стратегии (ваш отличительный фокус)

  • Понять в каких каналах вы должны появляться (Форумі, Facebook, YouTube и т.д) с помощью предварительных текстов;

  • Масштабироваться и строить продажи (лиды).

Записала: Виктория Бычок

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.