"Люди с мобильными устройствами становятся тревожнее", – Анна Шахдинарян, Kantar TNS

24.05.2019
1648

Фото: ain.ua

На прошедшем в Украине iForume 2019  директор по работе с ключевыми клиентами, руководитель проекта CMeter исследовательской компании Kantar TNS Анна Шахдинарян рассказала о портрете украинского мобильного пользователя, его привычках и самых используемых приложениях. Издание Ain.ua приводит основные тезисы доклада.


Мобильными устройствами (хотя бы раз в неделю) пользуется подавляющая доля украинской интернет-аудитории – 85%. Но распределение неравномерное.

В возрастной группе от 12 до 29 проникновение смартфонов и планшетов – 90%. Старшее поколение предпочитает десктопы – у них преимущество среди людей в возрасте 40–70. Это отражается на общей статистике. Если средний возраст интернет-пользователя в Украине – 33 года, то в разрезе мобильных устройств – 20,9 лет.

Что это значит? На десктопах поведение диктовалось браузерами. Теперь мы перешли в новую эпоху. Это эпоха микроактивностей, в которой на смену деятельности и поиск нужно очень мало времени. 

Из-за этого люди с мобильными устройствами становятся тревожнее. У них появляется нездоровая привычка постоянно проверять смартфон. По данным исследования, проведенного на выборке из 1500 пользователей, среднее количество поднятий – 80 раз/день. Также украинский пользователь в среднем установил 44 приложения. Но в течение дня активно задействованы только 15 из них.

Топ-15 Android-приложений за апрель 2019

 

Фото: ain.ua

Зависимость от смартфона

В новых версиях iOS и Android есть системы для ограничения экранного времени. У проблемы сформированный запрос – 56% пользователей в мире уверены, что используют смартфон слишком много. В Украине обеспокоенных меньше – всего 19%. Низкий процент объясняется тем, что украинцы только начали привыкать к постоянному пользованию смартфоном. Но требования уже сформировались.

Требования к контенту на мобильных устройствах:

  • информативность – 45%;
  • полезность – 45%;
  • развлечение – 42%.

Как смартфоны изменили жизнь

Ежедневно украинцы тратят на смартфоны 3,6 часа. При этом мессенджерами ежедневно пользуются 78% опрошенных, а 77% проверяют соцсети. Также примечательно, что мобильные задействуют равномерно. В отличие от других устройств, у смартфонов нет "пиковой точки". Если телевизоры больше используют вечером, а радио – по дороге на работу, то с телефонами практически не расстаются. И вот зачем.

Список самых популярных активностей со смартфоном

  1. Новости, спорт, погода – 53%;
  2. Поиск информации о товарах – 43%;
  3. Видео – 36%;
  4. Онлайн-покупки – 29%.

Что покупают с мобильных устройств

  1. Одежда и обувь – 60%;
  2. Билеты – 50%;
  3. Бытовая техника – 47%;
  4. Мобильные телефоны – 44%;
  5. Косметика – 40%.

Сформировался кластер людей, которые предпочитают покупать именно со смартфона – таких уже 41% от общего числа интернет-покупателей. При этом Украина в мировой статистике является страной, где доминирует использование ПК, а не смартфонов. Такая же картина в Австралии, Германии, России, Франции.

По прогнозам Kantar, спустя 1,5–2 года ситуация изменится – Украина окажется в числе mobile-first стран наряду с США, Данией и другими. Это отразится на маркетологах и рекламодателях. Если у бизнеса не будет мобильного сайта, приложения или контента, он попросту не будет существовать в сознании нового потребителя.

 

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.