Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
"Люди с мобильными устройствами становятся тревожнее", – Анна Шахдинарян, Kantar TNS
Фото: ain.ua
На прошедшем в Украине iForume 2019 директор по работе с ключевыми клиентами, руководитель проекта CMeter исследовательской компании Kantar TNS Анна Шахдинарян рассказала о портрете украинского мобильного пользователя, его привычках и самых используемых приложениях. Издание Ain.ua приводит основные тезисы доклада.
Мобильными устройствами (хотя бы раз в неделю) пользуется подавляющая доля украинской интернет-аудитории – 85%. Но распределение неравномерное.
В возрастной группе от 12 до 29 проникновение смартфонов и планшетов – 90%. Старшее поколение предпочитает десктопы – у них преимущество среди людей в возрасте 40–70. Это отражается на общей статистике. Если средний возраст интернет-пользователя в Украине – 33 года, то в разрезе мобильных устройств – 20,9 лет.
Что это значит? На десктопах поведение диктовалось браузерами. Теперь мы перешли в новую эпоху. Это эпоха микроактивностей, в которой на смену деятельности и поиск нужно очень мало времени.
Из-за этого люди с мобильными устройствами становятся тревожнее. У них появляется нездоровая привычка постоянно проверять смартфон. По данным исследования, проведенного на выборке из 1500 пользователей, среднее количество поднятий – 80 раз/день. Также украинский пользователь в среднем установил 44 приложения. Но в течение дня активно задействованы только 15 из них.
Топ-15 Android-приложений за апрель 2019
Фото: ain.ua
Зависимость от смартфона
В новых версиях iOS и Android есть системы для ограничения экранного времени. У проблемы сформированный запрос – 56% пользователей в мире уверены, что используют смартфон слишком много. В Украине обеспокоенных меньше – всего 19%. Низкий процент объясняется тем, что украинцы только начали привыкать к постоянному пользованию смартфоном. Но требования уже сформировались.
Требования к контенту на мобильных устройствах:
- информативность – 45%;
- полезность – 45%;
- развлечение – 42%.
Как смартфоны изменили жизнь
Ежедневно украинцы тратят на смартфоны 3,6 часа. При этом мессенджерами ежедневно пользуются 78% опрошенных, а 77% проверяют соцсети. Также примечательно, что мобильные задействуют равномерно. В отличие от других устройств, у смартфонов нет "пиковой точки". Если телевизоры больше используют вечером, а радио – по дороге на работу, то с телефонами практически не расстаются. И вот зачем.
Список самых популярных активностей со смартфоном
- Новости, спорт, погода – 53%;
- Поиск информации о товарах – 43%;
- Видео – 36%;
- Онлайн-покупки – 29%.
Что покупают с мобильных устройств
- Одежда и обувь – 60%;
- Билеты – 50%;
- Бытовая техника – 47%;
- Мобильные телефоны – 44%;
- Косметика – 40%.
Сформировался кластер людей, которые предпочитают покупать именно со смартфона – таких уже 41% от общего числа интернет-покупателей. При этом Украина в мировой статистике является страной, где доминирует использование ПК, а не смартфонов. Такая же картина в Австралии, Германии, России, Франции.
По прогнозам Kantar, спустя 1,5–2 года ситуация изменится – Украина окажется в числе mobile-first стран наряду с США, Данией и другими. Это отразится на маркетологах и рекламодателях. Если у бизнеса не будет мобильного сайта, приложения или контента, он попросту не будет существовать в сознании нового потребителя.