"Мне кажется, нельзя просто взять и разрешить людям платить за то, чтобы не было рекламы", – Марк Цукерберг

27.02.2019
1217

Фото: itc.ua

В Гарвардском университете состоялась встреча основателя и CEO Facebook Марка Цукерберга с профессором юриспруденции и специалистом в области применения права в сфере технологий Джонатаном Зиттраном и слушателями его программы Techtopia, пишет издание Harvard Business Review (HBR). Эта встреча – первая в серии публичных обсуждений, которые планирует в 2019 году провести Марк Цукерберг для того, чтобы поделиться своей точкой зрения на социальные проблемы, возникающие при использовании Facebook в частности и интернета в целом.  Здесь вы можете прочитать краткий текст самых ярких высказываний из практически двухчасового выступления Цукерберга, которые выбрало издание HBR. Мы приводим из него два блока.


О рекламе в Facebook и использовании данных

Есть много компаний, которые получают доход от рекламы. И если людям приходится видеть рекламу, они хотят, чтобы это была не какая-то чепуха, а что-то им интересное. Поэтому вы даете людям контроль над тем, как используются их данные для выбора рекламы. Но в большинстве своем люди скажут: показывайте мне самую значимую рекламу, насколько это возможно, потому что я понимаю, что услуга бесплатная и без рекламных объявлений никак не обойтись…

Должна ли у людей быть опция заплатить и больше не видеть рекламу? Мне кажется, нельзя просто взять и разрешить людям платить за то, чтобы не было рекламы. Потому что тогда возникает принципиальный вопрос о рекламе и использовании данных: "Будем ли мы позволять людям платить за то, чтобы получить разные виды контроля над использованием данных, которого нет у других пользователей?" Я против этого… Я не верю, что многие пользователи захотят платить за то, чтобы не было рекламы. Возможно, в конце концов этот вариант и окажется правильным. Но все исследования, которые мы проводили, показывают, что огромное, подавляющее большинство пользователей предпочитают бесплатный сервис и что реклама во многих случаях незначительно отличается по качеству от нерекламного контента, который видят пользователи.

О будущем

В перспективе 10-20 лет произойдет то, что меня очень воодушевляет: компьютерные платформы изменятся так, что в центре всего окажется человек. Это действительно фундаментальная вещь. Если говорить о том, что произойдет в течение пяти ближайших лет, то, думаю, есть явная тенденция к более приватной коммуникации между людьми. В WhatsApp, Messenger и Instagram количество сообщений составляет примерно 100 млрд в день. Из всего транслируемого контента быстрее всего растет категория "Истории". Это такое эфемерное распространение контента: "Я сейчас это вывешу, но хочу задать временные пределы, после чего данные исчезнут". Мне кажется, это дает понять, где находится сейчас центр всей социальной активности.

Не все думают о Facebook как о новаторе в области приватности. Надо признать, что это не общепризнанное мнение. Но вспомните, с чего все началось. С того, что мы дали студентам Гарварда возможность общаться так, как они раньше не могли общаться, дали им уверенность, что распространяемая ими информация будет доступны только тем людям, которые принадлежат к их сообществу… Желание человека быть понятым, самовыражаться, общаться с различными группами других людей, по моему личному опыту, почти безгранично. И если вы сможете дать людям новые способы безопасной коммуникации, возможность выражать себя, то это будет нечто такое, к чему люди на самом деле очень сильно стремятся.

Источник: HBR

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.