Главные события в мобильной коммерции 2018 года по версии Retail Dive

30.12.2018
531

2018 год стал годом расцвета покупок с помощью мобильных телефонов. Потребительская готовность покупать, используя смартфон, выросла – более 45% транзакций было совершено на мобильных устройствах. Популярность мобильности также проявилась в последние месяцы года, когда покупатели потратили $15,3 млрд в первые 25 дней ноября, что на 56% больше, чем в 2017 году. Кроме того, продажи с мобильных устройств привели к $2,2 млрд выручке в Cyber Monday, по данным Adobe Analytics.

То, что когда-то рассматривалось как маркетинговая платформа, теперь понимается как неотъемлемая часть более обширного многоканального опыта. Концепция, которая связывает все главные новости 2018 года, заключается в том, что мобильный телефон постоянно дает нам окно в будущее розничной торговли. Это осязаемая точка инноваций, которая буквально находится в наших руках. Мобильные технологии впечатляют, потому что они являются доказательством того, что все меняется, наше взаимодействие с магазинами развивается, и мы живем в центре этих изменений. Retail Dive приводит 5 самых ярких событий в ритейле в 2018 году.


Nike продает через Facebook Messenger

Nike не просто преуспел в продаже кроссовок через Facebook Messenger – компания превзошла все возможные ожидания. Ритейлер распродал обувь на платформе менее чем за час. Покупатели должны были получить код из эмодзи от инфлюенсеров, а затем передать его чатботу в Messenger, прежде чем получить доступ к обуви. Затем смартфон можно было использовать для просмотра кроссовок с помощью дополненной реальности. Этот опыт объединил элементы геймифицированного шоппинга, социальных сетей, AR и мобильной связи, и стал совершенно новым средством взаимодействия с продуктом.

Выход Amazon Go

Первый магазин Amazon Go официально открылся в Сиэтле в январе этого года. Затем онлайн-гигант открыл еще несколько магазинов в Чикаго и Сан-Франциско. Для совершения покупок покупателям нужен аккаунт на Amazon, приложение Amazon Go и смартфон. Общественность положительно отреагировала на открытие подобных магазинов. Покупатели повторно возвращаются туда и в среднем проводят там 27 минут.

Концепция магазина без касс быстро превращается из простой новинки в реальность магазинов у дома. Этой осенью сообщалось, что Amazon планирует открыть до 3000 локаций Amazon Go к 2021 году. В декабре ритейлер открыл свой первый магазин Amazon Go в небольшом формате, рассчитывая на запуск в самых разных местах с более компактным пространством, включая офисы и больницы.

Instagram стимулирует продажи ювелирных изделий

Когда речь идет о роскошных брендах ювелирных украшений, на ум приходят бренды Tiffany, Cartier или HarryWinston. Тем не менее, магазин, который оказал наибольшее влияние на рынок аксессуаров в этом году, был вовсе не магазином, а платформой.

Фирма Edited, специализирующаяся на ритейл- и фешн-технологиях, называет это "эффектом Instagram". В августовском отчете компания сообщила, что серьги являются самым популярным товаром в ювелирной категории из-за популярности селфи. Хотя влияние Instagram может восприниматься как нечто несерьезное, важно отметить, что на аксессуары приходится 18% рынка одежды. Кроме того, Instagram имеет огромное влияние на розничную торговлю одеждой в целом: почти 75% опрашиваемых, по данным Dana Rebecca Designs, сообщили, что совершили покупки в категориях "Мода и красота" на основе того, что увидели на платформе.

Социальные медиа влияют на Gen Z

В исследовании Yes Lifecycle Marketing сказано, что 80% представителей поколения Z находятся под влиянием социальных сетей, особенно Instagram, Snapchat и YouTube, когда планируют что-то купить.

Возможно, это поколение не знает мира без интернета, и поэтому имеет совершенно другой подход к большинству отраслей, включая взаимодействие с розничной торговлей. Это поколение, которое использует силу влияния социальных сетей, где их сверстники могут получать деньги за рекламу продукта и сотрудничать с крупными компаниями, которые хотят расширить влияние бренда.

Это поколение находится под пристальным вниманием потому, что оно представляет собой все, что будет достигнуто – мобильная связь, электронная коммерция и онлайн-влияние объединяются таким образом, что это приводит к реальным доходам. Их совокупная покупательная способность подталкивает компании к анализу своей позиции по политическим вопросам и социальной ответственности.

Сервис для сканирования продуктов Mobile Scan & Go от Walmart

Клиенты Walmart могут использовать приложение Scan & Go на своем смартфоне или сканер в магазине для оплаты покупок во время шопинга, чтобы избежать очереди на кассе. Ритейлер принял смелое решение внедрить программу в более чем 100 магазинах в этом году. Тем не менее, немногие покупатели  захотели его использовать.

Это событие служит конкретным примером дистанции между ожиданиями и реалиями мобильных розничных продаж. По задумке создателей, это должно было сработать за короткие строки. Однако в процессе оставалось слишком много действий, что отталкивало потребителей от использования сканера. Walmart извлек уроки из этого и адаптировал свой продукт под ожидания потребителей, предоставляя сотрудникам магазинов мобильные технологии, чтобы они могли помочь покупателям в случае возникших вопросов в работе со сканерами.

Перевод: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.