Тенденции развития розничной торговли в 2019 году: маркетплейсы

26.12.2018
1310

 

По данным Forrester Online Marketplaces Tracker, в 2019 году более половины мировых онлайн-продаж B2C будет приходиться на маркетплейсы Tmall, Amazon и JD.com. Китайский интернет-гигант JD планирует увеличить доходы из-за рубежа через 10 лет и для развития онлайн-присутствия в США использовать партнерские отношения с Google и Walmart. Essential Retail пишет о том, как изменились крупнейшие маркетплейсы за последние несколько лет и какие тенденции определят их развитие в следующем году. 


Конкуренция между крупнейшими маркетплейсами будет усиливаться

AliExpress активно расширяется за пределами Китая, составляя конкуренцию доминирующему положению Amazon и eBay на рынке США. После России США являются крупнейшим рынком для AliExpress, который предлагает  сделанные в Китае более дешевые товары, чем на площадках Amazon или eBay, особенно привлекательные для молодых онлайн-покупателей. Например, в Европе клиенты AliExpress в среднем на 5-7 лет моложе покупателей Amazon или eBay. В ответ Amazon продает больше китайских товаров на своем сайте. Хотя менее 2% продаж Amazon приходится на материковый Китай, около трети продавцов на рынке составляют китайцы.

Маркетплейсы укрепят свою долю на онлайн-рынке люксовой продукции

В 2017 году десятая часть глобальных онлайн-продаж люксовой продукции пришлась на торговые площадки Yoox Net-a-Porter, Farfetch и Matchesfashion.com. JD недавно создал собственный интернет-магазин Toplife в сотрудничестве с Farfetch, а компания  Alibaba запустила Luxury Pavillion.

Люксовые ритейлеры часто используют маркетплейсы для быстрого проникновения на новые или высококонцентрированные рынки. Например, Valentino стал последним брендом класса "люкс", продаваемым китайским люксовым баерам на Luxury Pavilion. Chanel недавно объявил о партнерстве и доле в Farfetch для развития более персонализированного онлайн-опыта. Richemont приобрел элитный маркетплейс Yoox-Net-a-Porter, чтобы увеличить свою онлайн-долю продаж до 14%. 

Маркетплейсы будут выставлять свою продукцию в традиционных магазинах

Alibaba развивает свои традиционные магазины Hema в Китае, чтобы получить больше омниканальных покупателей. Магазины Hema, существующие более 18 месяцев, обрабатывают вдвое больше онлайн-заказов, а средняя сумма расходов омниканальных покупателей – вдвое больше, чем от обычных онлайн- или офлайн-покупателей. JD и Tmall развивают свои логистические сети, чтобы помочь 7 млн семейным магазинам у дома в Китае управлять и пополнять свои запасы с помощью приложения для смартфонов. Amazon предлагает подписчикам Prime скидки и бесплатную доставку в магазинах Wholefoods, чтобы повысить лояльность своих постоянных клиентов. Подписчики Amazon Prime тратят в среднем в два раза больше на Amazon, чем обычные пользователи.

Маркетплейсы будут продолжать использовать разные каналы для получения доходов

Маркетплейсы понимают поведение покупателей и используют его для предложения им собственных продуктов под частными торговыми марками. Инвестирование в продукты под частными торговыми марками было одной из наиболее приоритетных бизнес-целей для продавцов Amazon на рынке США в 2018 году. Выручка Amazon от онлайн-рекламы продолжает расти быстрыми темпами, составляя прямую конкуренцию Google. 

В Юго-Восточной Азии миграция Alibaba с маркетплейса Lazada на платформу Tmall приведет к росту расходов на цифровую рекламу благодаря собственной рекламной платформе самообслуживания Alimama, конкуренту Google Adwords. 80% процентов онлайн- и офлайн-покупателей в Китае использовали для оплаты товаров собственную платежную платформу Alibaba, Alipay. 

Источник: Essential Retail

Перевод: Людмила Будина

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.