Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как социальные медиа, такие как Instagram, Facebook и Snapchat, взаимодействуют с ритейлом
Лайки – это хорошо, но покупки – лучше. Так считают некоторые крупные социальные медиа. Платформы от Snapchat до Facebook инвестировали в розничную торговлю для привлечения широкого круга потребителей, повышения собственных доходов и числа подписчиков. Forbes приводит примеры того, как некоторые платформы пытаются внедрить торговлю, и почему это важно для покупателя.
Starbucks & Spotify
В 2015 году Starbucks интегрировал мобильное приложение Spotify в программу бонусов Starbucks My Rewards, сделав платформу источником музыки по умолчанию во всех 7 000 кофейнях сети в США.
Благодаря этому партнерству 15,3 млн членов бонусной программы могут слушать музыку, которая играет в кофейнях Starbucks в Spotify, влиять на плейлисты заведений и зарабатывать звёзды в качестве вознаграждения. Также важно, что в соответствии с соглашением, Starbucks продвигает подписку Spotify Premium.
На момент заключения сделки Spotify боролась с конкуренцией со стороны других стриминговых платформ – таких, как Apple Music. Но бонусы, которые предлагал Starbucks участникам программы, явно стимулировали их на покупку Premium-подписки в Spotify. Согласно официальным данным, с конца 2015 до конца 2017 года число подписчиков Spotify Premium выросло с 28 млн до 71 млн.
Facebook & Macy's
Facebook не так давно открыл pop-up магазины в девяти объектах ритейлера Macy's. Они будут работать до 2 февраля в США: от Нью-Йорка до Сан-Франциско. В них представлены около 100 мелких бизнесов и диджитал-брендов, которые размещают рекламу на Facebook. Для Macy's такие магазины – это возможность привлечь покупателей свежими брендами, которые отличаются от его онлайн-и офлайн-магазинов.
Тем временем, Facebook мог бы собирать информацию для создания единой цифровой розничной платформы. Facebook Marketplace, действующий в настоящее время, по сути, является сборником цифровой рекламы. Если Facebook сможет найти способ добиться успеха в онлайне, реклама и доход на одного пользователя могут вырасти – даже если число активных пользователей будет стабильным.
Snapchat
Snapchat нашел лучший вариант для себя – платформа предлагает ограниченные по времени предложения от ведущих ритейлеров.
Эта функция, называемая Shop and Cop, продает товары прямо в приложении, без необходимости переходить на веб-сайт продавца. Shop and Cop управляется Shopify, торговой платформой для электронной коммерции, но ведется Snapchat, а также включает в себя посты инфлюенсеров соцсети.
Это не первая попытка Snapchat выйти в ритейл. В октябре Levi Strauss использовал объектив дополненной реальности, чтобы покупатели могли примерить и купить одежду в стиле Disney через приложение Snapchat. В сентябре родительская компания Snap начала тестировать функцию, которая позволяет пользователям наводить камеру на товар или штрих-код, а затем искать его на Amazon.
В ноябре в Instagram были добавлены функции, облегчающие пользователям покупку товаров, размещенных брендами и инфлюенсерами на платформе. Кроме того, для этого не нужно покидать приложение.
Пользователи теперь могут делать покупки из видео, добавленных брендами в своей ленте, сохранять то, что им нравится, в коллекцию покупок и быстро просматривать товары в постах брендов, а также делать покупки через Instagram Stories.
В совокупности эти элементы еще больше сужают разрыв между писком продукта и его покупкой. Они также увеличивают возможности продаж ритейлерам спонсорского контента, так как покупателям не нужно выходить из приложения и просматривать веб-сайт самого ритейлера. Это делает Instagram настоящей рабочей платформой для самих продавцов.
Pinterest осенью улучшил функцию шопинга на платформе, добавив актуальную информацию о ценах и запасах, раздел рекомендаций для покупок и возможность совершать их прямо из ленты.
Это дает возможность Pinterest лучше понимать своих пользователей, поскольку они помогают платформе поддерживать связь в реальном времени с данными ритейлеров. Для партнеров платформы это служит стимулом увеличения продаж. По данным Pinterest, за время тестирования функции количество переходов на сайты ритейлеров увеличилось на 40%.
3 причины, почему покупателям должно быть не все равно
Целостность бренда. Социальные платформы превратили инфлюенс-маркетинг в индустрию, и теперь хотят получить свою долю. Spotify, например, стал популярным среди миллионов новых участников благодаря Starbucks.
Местоположение, лояльность, и снова местоположение. Многие из этих коллабораций подразумевают загрузку партнерских приложений, что помогает всем сторонам отслеживать путь покупателей. Но отношения Spotify со Starbucks идут еще дальше, потому что они основаны на популярной бонусной программе кофейной сети. Это позволяет Spotify лучше понимать своих пользователей в различной среде, лучше управлять своими плейлистами и получать новых членов бонусной программы.
Исследование рынка. Когда речь заходит о валюте социальных сетей, данные представляют собой большие деньги, а покупательское поведение сродни золоту. Благодаря обновлениям Pinterest укрепляет связь с базами данных ритейлеров. Партнерство Facebook и Macy's может помочь определить, какая среда и впечатления необходимы для стимуляции покупок.
Как подтвердят многие платформы, миллиард подписчиков не гарантирует финансового успеха. Продажа реальных товаров, а не количество подписчиков – то, на что следует обращать внимание ритейлерам.
Перевод: Людмила Будина