Как работают браузерные push-сообщения? На примере сервиса Gravitec.net

03.01.2019
2570

Gravitec.net

Количество каналов коммуникации с аудиторией растет в геометрической прогрессии. Уже никого не удивить маркетинговыми стратегиями, которые используют еmail-рассылки, SMS, сообщения в мессенджеры. Однако украинская компания Gravitec.net предлагает бизнесу еще один канал – рассылки браузерных push-уведомлений. Разбираемся, чем это может быть полезно ритейлу, в партнерском материале совместно с "Киевстар".

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Push-уведомления всего чуть более трех лет назад появились на украинском рынке. Украинский стартап Gravitec.net одним из первых внедрил эту технологию.

В компании отмечают, что, используя услугу, можно:

  • собирать базу подписчиков из числа лояльных посетителей сайта;
  • настраивать автоматизацию рассылок под нужды собственного бизнеса;
  • делать рассылки персонализированными и плановыми;
  • задавать для push-сообщений время их отправления;
  • сегментировать посетителей, в соответствии с их интересами, действиями на сайте или иными данными (пол, возраст, запросы, статус заказа и покупки и т.п.);
  • анализировать результаты push-кампаний при помощи самых современных методов (bubblechart, BI).

Как работает этот маркетинговый канал? Пользователь подписывается на уведомления на сайте – и затем получает их в браузере, на десктопном или мобильном устройстве.

Push-технология подходит для разных сегментов бизнеса. Среди клиентов Gravitec.net – сайты e-commerce, СМИ и др.

Главные преимущества push-уведомлений – несложный процесс формирования сообщения и возможность донести информацию большому количеству людей.

Кейс для медиа-ресурса

В прошлом году "Киевстар" в партнерстве с Gravitec.net запустил автоматизированную систему push-уведомлений для бизнеса. Как отмечают в пресс-службе мобильного оператора, у бизнеса есть потребность проводить таргетированные промокампании, и поэтому компании предпочитают расширять список каналов коммуникаций.

Кейс для e-commerce бизнеса

“Рассылки в мессенджерах и push-уведомления позволяют визуализировать сообщения – благодаря картинкам, gif-файлам – что дает им преимущество в донесении информации о продукте или услуге. Конечно, не стоит "отбрасывать" экономический аспект, цифровые каналы коммуникации бесспорно имеют более высокие показатели по конверсии и продвижению бренда", — комментируют в пресс-службе "Киевстар". Конверсия мобильного оператора по SMS- ~3%, Email- ~1%, Push- ~7.5%.

Кейс для e-commerce бизнеса

Книжный интернет-магазин Yakaboo.ua использует push-уведомления, чтобы быстро сообщить о чем-то интересном своим подписчикам. "Мы сегментируем людей по интересам, например, покупатели художественной литературы получат информацию о новинках современной прозы или распродаже детективов, а те, кто интересуется детскими книжками, – соответственно, предложения по детской литературе. А еще важно, что человек сам соглашается на получение push-уведомления, то есть, мы никому ничего не навязываем, а просто предлагаем интересный контент", – говорит Екатерина Романенко, email-маркетолог книжного интернет-магазина Yakaboo.ua.

По словам CEO и основателя Gravitec.net Дениса Зернышкина, в сервисе существует возможность гибкой настройки большого количества параметров рассылки. Каждый из этих параметров влияет на эффективность рассылки и конверсию кампании (количество доставленных "пушей", кликабельность уведомлений). Однако особое внимание следует уделить настройке временных показателей:

  • TTL (TimetoLive) – длительность доставки уведомления. Параметр TTL (в переводе – "время жизни") – это отрезок времени, в течение которого push-сервис мониторит статус устройства адресата на предмет его подключения к сети интернет. Как только, в рамках установленного времени, получатель появится в сети, ему будет доставлено push-уведомление. Если же время закончилось (заданный TTL истёк), а адресат так и не появился в сети, система перестает отслеживать его статус, и, соответственно, push-уведомление считается недоставленным.
  • Время отправки push-уведомлений. Этот параметр (день и часы отправки), наряду с TTL, определяет конечное число доставленных подписчикам уведомлений. Временем отправки должны стать часы наибольшей активности пользователей, когда они не только получат сообщение (будут в сети), но и будут готовы воспринимать полученную информацию (перейдут на сайт). Фильтр по времени подписки показывает, в какие часы посетители сайта соглашаются на получение push-уведомлений. Часы наивысшей интенсивности подписки, вероятнее, будут наиболее удачными для отправки клиентам. Как правило, активность падает в вечерние, ночные и ранние часы, а также по выходным дням. Однако лучшее время рассылки всегда зависит от специфики продукта. Так, согласно реальному кейсу, удачные часы для напоминания об оплате коммунальных услуг – вечернее время в будни (20.00-21.00), либо выходные дни. 

Время подписки

"Сегодня web push-уведомления – это самый эффективный канал для сбора базы данных. Никаких персональных данных, однако можно контактировать с подписчиками в любое время и в любом месте. Средняя конверсия подписчиков – до 8% от уникальных посетителей сайта. Для компании это стоит меньше 5 копеек за контакт", – сказал Денис Зернышкин.

     Партнер материала КИЇВСТАР

       Автор: Александр Шокун

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.