Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Пользователи недовольны одеждой, которую шьет японский бренд Zozo, используя костюм для определения параметров тела
Zozo
В начале этого года Юсаку Маэдзава, основатель крупнейшей e-commerce платформы в Японии Zozotown, сделал заявление о том, что бренд Zozo разработал технологичную систему, которая позволяет производить и доставлять одежду на заказ в течение двух недель клиентам в 72 странах. "Время, когда люди приспосабливаются к одежде, прошло. Наступила новая эра, когда одежда адаптируется к людям", – сказал Маэдзава. Однако наступление новой эры происходит не совсем так, как обещали ее создатели, пишет Quartzy.
Маэдзава принадлежит идея по созданию дешевой, быстрой одежды на заказ, используя Zozosuit. Это черный спандекс-боди с датчиками в горошек, который обещает идеально передать размеры и контуры тела пользователя. Приложение Zozo, использующее камеру телефона, измеряет расстояния между точками, чтобы создать трехмерную модель тела пользователя. Теоретически, это дает Zozo всю информацию, необходимую для изготовления индивидуальной одежды, которая будет сидеть на пользователе лучше, чем все, что он может купить в магазине.
В компании заявляют, что потратили семь лет на разработку процесса определения размеров одежды, и что система будет использовать автоматизацию для быстрого и недорогого производства – например, на пошив и доставку джинсов и футболок уйдет всего две недели. Какой бы амбициозной не была идея генерального директора Zozo Group, первые впечатления о его костюмах у пользователей немного расходятся с их ожиданиями.
"Маркетинг Zozo заставил меня ожидать совершенства", – пишет один из авторов 1843 magazine. "В итоге я получил одежду, которую можно было бы второпях купить в Uniqlo или Gap, когда чемодан потерялся по пути в отпуск".
"Одежда сидит неправильно. Джинсы невозможно носить без ремня", – пишет автор Gizmodo. К тому же, заказ пришел через три месяца, а не две недели, как обещали создатели.
Источник фото: Gizmodo
Один из пользователей Twitter написал, что заказал на Zozo футболку и джинсы, замеры для которых были сделаны с помощью латексного костюма. Однако заказ, сделанный пользователем в сентябре, пришел в конце ноября, а одежда была в плохом состоянии: джинсы невозможно было надеть так, чтобы они сидели правильно, а футболка была мешковатой.
Компания признает, что заявления о том, что одежда может быть отправлена в 72 страны в течение двух недель с момента запуска, были слишком амбициозными. Zozo не смогла справиться со сложной логистикой. В компании заявляют, что исправили некоторые из основных проблем и делают все возможное, чтобы люди могли получить свою одежду в течение шести недель.
Между тем, спрос на бесплатные латексные костюмы был высоким и дорогостоящим для Zozo. "Мы раздали миллионы костюмов Zozo за свой счет. Это огромное капиталовложение", – говорит директор и член совета директоров Zozo Group Масахиро Ито. "Если бы все, что мы хотели, это известность, реклама, возможно, была бы более эффективной и менее дорогой".
"В глобальном масштабе этот костюм будет и впредь помогать нам удовлетворять разнообразные потребности покупателей во всем мире и позволит нам улучшить покупательский опыт", – говорит Ито. Он объясняет, что компании больше не нужен Zozosuit в Японии, где она работала с миллионами клиентов и собирала данные. Сейчас Zozo чувствует уверенность в своей способности обеспечить отличное соответствие этому рынку. Ито также добавил, что Zozo рассматривает костюм только как технологию измерения тела, он всегда планировал постоянно обновлять свои методы для обеспечения наилучшего соответствия ожиданиям покупателей.
Источник:Quartzy
Перевод: Людмила Будина