Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Alibaba и японский SoftBank инвестировали $1,1 млрд в крупнейший маркетплейс Индонезии Tokopedia
Китайская Alibaba Group и японский холдинг SoftBank возглавили раунд инвестиций в индонезийский маркетплейс Tokopedia, который привлёк $1,1 млрд, сообщает vc.ru, с ссылкой на Bloomberg со ссылкой на сообщение компании.
Tokopedia не называет свою оценку по итогам раунда. Источники агентства, знакомые с деталями сделки, говорят, что инвесторы оценили компанию более чем в $7 млрд. Это делает Tokopedia самым дорогим стартапом Индонезии.
Tokopedia планирует активно развиваться в других сферах за пределами электронной коммерции: компания уже продаёт авиабилеты и билеты на поезда. Полученные инвестиции компания направит на развитие логистики, инструментов для обработки платежей и финансовых услуг для продавцов.
Tokopedia, основанный в 2009 году, работает по модели маркетплейса, предлагая другим размещать свои товары на своей площадке и помогать им с доставкой заказов. Компания помогает миллионам продавцов, в том числе - розничным сетям, повышать маржу и быстрее пополнять запасы, заявил основатель и гендиректор Tokopedia Уильям Танувиджая.
По собственным данным, сейчас маркетплейс обслуживает 93% населения Индонезии, в 2017 году его продажи выросли в четыре раза. Google и инвестиционный холдинг Temasek называют рынок онлайн-торговли Индонезии самым крупным и быстрорастущим в Юго-Восточной Азии: в 2018 году его объём составит $12,2 млрд, а к 2025 году достигнет $53 млрд.
Компания Alibaba уже инвестировала в Tokopedia в 2017 году, также возглавив раунд на $1,1 млрд. Alibaba также инвестировала в Lazada, главного конкурента Tokopedia на рынке Индонезии.