UberEats начал тестировать сервис в Киеве

13.11.2018
5249

Фото: yourstory.com

Онлайн-агрегатор доставки еды UberEats вернулся к переговорам о сотрудничестве с ресторанами. Как стало известно Retailers, сервис планирует до конца декабря подписать контракты, предлагая крупным сетям комиссию в 25%, если они подключатся до начала запуска UberEats. Один из участников рынка отметил, что сервис активизировался после запуска Glovo и уже начал возить заказы в тестовом режиме.


"После запуска Glovo я общался с представителями UberEats. Они начали возить заказы без комиссии для ресторана в тестовом режиме", – рассказал технический директор сети пиццерий Mamamia! Сергей Чайка. По его словам, компания получила письмо от UberEats о сотрудничестве, в котором говорилось: "Мы запускаемся в начале 2019 года, поэтому до конца декабря подписываем контракты со всеми ресторанами, загружаем меню и фото блюд в приложение. Для больших сетей – таких, как Mamamia, которые подключаются до запуска, предлагаем комиссию 25% на долгосрочное сотрудничество и 20% на испытательный период (один месяц) при условии подключения 5 и больше заведений". Сергей Чайка говорит, что их компания решила не сотрудничать с UberEats. Он не уточнил, почему сеть приняла такое решение.

Брендменеджер сети Salateira Екатерина Шилова говорит, что к ним тоже обращался UberEats по поводу сотрудничества. "На сегодняшний день у нас было несколько этапов переговоров… Крупные сервисы, которые заходят сейчас на рынок Украины, просят комиссию 30-35% за свои услуги", – говорит Шилова.

В пресс-службе Uber в Украине не подтвердили, но и не опровергли информацию о тестировании сервиса, а также об  условиях сотрудничества с ресторанами, лишь ответили, что у компании нет конкретных планов по запуску UberEats в Киеве.

Помимо предложения о сотруничестве UberEats рассылает ресторанам презентацию компании – и только. "На прошлой неделе UberEats отправлял нам презентацию своих услуг. Презентация красивая, но бесполезная", – рассказала Retailers директор по маркетингу "Пицца 33" Людмила Катан. В презентации на 18 слайдах размещена информация о том, чем примечателен UberEats, как работает сервис и в самом конце говорится о трех простых шагах для сотрудничества: подписать контракт, провести профессиональную фотосессию и установить планшет сервиса. "В просьбе отправить предварительное коммерческое предложение нам отказали. Никаких других контактов более не было", – уточнила Людмила Катан.

Напомним, UberEats проводил переговоры с ресторанами в мае и озвучивал им, что планирует запуститься в июле. За подключение к сервису заведениям предлагалось платить 40% комиссии от суммы заказа. "UberEats обязательным условием ставит комиссию с каждого ресторана. Соответственно, многие рестораны не согласились, из-за чего сервис никак не может запуститься в Украине", – говорит Сергей Чайка. Отметим, что Glovo включает в свое предложение рестораны даже в том случае, если у него нет договоренности с ними.

Сергей Чайка прогнозирует, что на момент запуска UberEats в Киеве у его конкурента Glovo уже будет наработаная база клиентов, статистика и данные работы, которые необходимы ресторанам для принятия решения о сотрудничестве. Так что UberEats придется приложить больше усилий для закрепления на рынке, чем если бы он вышел до запуска Glovo в Украине.

В то же время совладелец сети Mafia Тарас Середюк считает, что и у Glovo, и у UberEats – сомнительные шансы на успех в Украине."Большая часть рынка имеет собственные службы доставки. Мы отличаемся от Европы, где работают Glovo и UberEats, тем, что смогли сами наладить логистику и услуги доставки. Нам пришлось это сделать в свое время, когда не было никакой другой альтернативы", – считает Тарас Середюк.

Автор: Людмила Будина, Дарья Янченко

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.