Технологии, которые меняют ритейл

02.03.2018
1806

new-retail.ru

Четыре технологии, которые приводят к изменениям в ритейле

Ритейл — отрасль с высокой конкуренцией. Игроки заинтересованы в новых технологиях. Они нужны для продаж и обслуживания клиентов. Но еще больше — для автоматизации и ускорения внутренних процессов, что способствует росту прибыли. Napoleon Retail отметила главные тенденции в ритейле на ближайшее пятилетие, пишет retail-loyalty

Голосовые ассистенты
Согласно US Census Bureau, к 2021 году в мире будет 7,5 млрд устройств со встроенными голосовыми помощниками. Около 30% всего веб поиска будет осуществляться при помощи голосовых помощников. Уже сейчас они успешно выполняют такие задачи как: найти информацию в сети, напомнить о важных событиях, позвонить, отправить сообщение, купить прдукты онлайн, вызвать такси и сделать публикации в социальных сетях.

Бренды полным ходом интегрируют в свой бизнес голосовых помощников. Одно из простых решений — заказ такси через Uber. Сложнее — голосовой заказ кофе через «виртуального официанта». Такую услугу в конце 2017 года реализовали кофейная сеть Starbucks совместно с Apple и Amazon. Клиенты могут говорить с голосовым ассистентом Amazon Alexa как с живым официантом и заказывать кофе в пути до кафе. Несомненно, интеграция голосовых помощников в процесс покупки сделает его более гибким и удобным.

Доставка продуктов питания
На большинстве развитых рынках онлайн-продажи продуктов питания растут на 25-40% ежегодно. К примеру, крупнейший в мире ритейлер Walmart купил онлайн-ритейлера Jet.com более чем за $3 млрд. Эта сделка позволит американскому ритейлеру построить собственное подразделение электронной коммерции и ускорить рост в том направлении. За последние полгода компания более чем в два раза увеличила количество товаров на своем сайте. У Amazon есть сервис по доставке еды - Prime Now. На базе существующих магазинов Whole Foods Amazon сможет запустить небольшие распределительные центры. Это значительно расширит зону покрытия Prime Now.

По данным Morgan Stanley, к 2020 ожидается рост онлайн-продаж на 20,7%, а розничной торговли — всего на 3,6%.
В мире сейчас существует несколько моделей доставки продуктов: p2p delivery — в пункты выдачи, собственные или партнерские, own delivery force — доставка транспортом до пункта назначения и external delivery force — доставка с использованием логистических компаний. Эксперты отмечают, что в ближайшие 5 лет рынок будет наиболее перспективным, с точки зрения инвестиций. И начинать вкладывать средства в развитие отрасли нужно прямо сейчас.

 

источник фотографии: Forbes

Компьютерное зрение

Ежедневно ритейлеры теряют сотни миллионов долларов из-за отсутствия товаров на полках магазинов и складах или, наоборот, их переизбыток, очереди на кассах, кражи в точках продаж. Сегодня эти и многие другие проблемы призвана решать технология компьютерного зрения. 


Например, Amazon открыл свой первый инновационный офлайн-магазин Amazon Go в Сиэтле. Компания нацелена улучшить качество и скорость сервиса покупок в традиционном ритейле через внедрение искусственного интеллекта, где главную роль играет технология компьютерного зрения. Покупатели могут приобретать продукты в магазинах Amazon Go без оплаты на кассе. Деньги спишут с карты как только покупатель покинет магазин с товаром.

Также можно монитороить товарные остатки с помощью компьютерного зрения, через камеры на обычных погрузчиках или дронах. Таким образом, расходы на инвентаризацию складов можно снизить на 90%. Регулярная проверка запасов позволит всегда иметь актуальные данные о расположении и количестве товара, оперативно корректировать информацию в IT-системе компании.

Искусственный интелект
Яркий пример использования искусственного интелекта (ИИ) — производитель спортивной и туристической одежды North Face. Интерактивный помощник на сайте онлайн-магазина, который ведет себя как реальный продавец-консультант: задает пользователям вопросы о желаемых товарах и дает индивидуальные рекомендации. Благодаря инструменту оценки живого языка помощник воссоздает опыт посещения традиционного магазина.

За два месяца бета-теста к его услугам прибегло 50 тысяч клиентов, которые провели на сайте в среднем на две минуты дольше, чем в свою предыдущую сессию. Уровень удовлетворенности также оказался высок: три четверти пользователей с удовольствием попросили бы ассистента о помощи еще раз.

По оценке исследовательского агентства Gartner значение ИИ сегодня настолько велико, что к 2020 году 85% всех взаимодействий пользователей с онлайн-ритейлом будут основаны на искусственном интеллекте.

Истчник: retail-loyalty.org

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.