Сервис TvStyle помогает купить вещи, которые зритель видит в шоу и сериалах. Интервью с основательницей проекта

28.09.2017
2130

Сервис TvStyle позволяет покупать вещи, которые пользователь видит на экране в фильмах и шоу. Этот сервис нацелен на шопоголиков, на людей, которые увлечены фильмами, шоу и сериалами и которые хотят иметь такие же вещи, как их любимые герои. Основательница TvStyle Юлиана Немысская рассказывает о том, какие возможности предоставляет их сервис, как они попали в корпоративный акселератор Radar Tech и как планируют выходить на зарубежные рынки

— Как возникла идея запуска проекта TvStyle?

— В прошлом году у нас появилась идея: почему бы не покупать вещи, которые используются в шоу и сериалах? Например, сковородки, на которых готовят в «МастерШеф», платья из развлекательных передач, таких как «Холостяк» или «Орел и Решка». Идею мы быстро превратили в проект, с которым заняли первое место во время проведения Хакатон BroadсastLAB от «Незалежна асоціація телерадіомовників».

В рамках этого мероприятия участники медиасферы искали проекты, которые можно интегрировать для себя. От возникновения идеи и до ее воплощения прошло немного времени, и прошлой осенью началась практическая реализация. К весне проект стал похож на реальный продукт, а сейчас уже наполняется подборками образов из фильмов и сериалов. Так появился TvStyle — сервис, который помогает находить вещи, подобные тем, что зритель видит в шоу и сериалах.

— В чем ценность вашего продукта для ТВ-продакшен?

— Не секрет, что когда зрители смотрят шоу или развлекательную передачу, которые ведут яркие ведущие, они хотят им подражать. Это проявляется в том, что люди хотят носить такую же одежду или посетить места съемки. Сейчас телеканалы могут зарабатывать только за счет рекламы, спонсорства и т. д. Сотрудничество с TvStyle станет для них дополнительным источником заработка. Они будут получать процент от продаж, которые сгенерирует наш ресурс.

— Расскажите подробнее о бизнес-модели.

— Ключевым для нашего сервиса является сотрудничество с производителями ТВ-контента. При этом от них требуется только право на использование их контента и помощь в продвижении на своих ресурсах. Нам нужно покрыть большую аудиторию, и мы хотим, чтобы они на своих страничках в соцсетях ставили ссылки на ресурс. Например, они могут ставить ссылки на своих страницах с сообщением о том, что платье, как у этой ведущей, можно найти на TvStyle. Для нашего сервиса это очень ощутимо. Одно только шоу «Холостяк» в прошлом сезоне посмотрели около 10 млн человек. Это достаточно большая аудитория, которую мы никогда не сможем охватить. Со своей стороны, мы  разрабатываем площадку, полностью формируем релевантный контент (используем кадры из фильмов и сериалов), договариваемся с продавцами товаров.

— Есть уже реальные проекты?

— Сейчас находимся на стадии тестирования, когда уже можем идти к интернет-магазинам, к телеканалам и показывать, как это работает. С телевизионщиками пока еще на стадии переговоров — решаем юридические вопросы. И ищем телевизионный проект, с которым можно сделать пилотный запуск, например, в соцсетях. Нам нужно понять, насколько это интересно людям и какой будет отклик. У нас есть договоренность с компанией, которая занимается прокатом зарубежных фильмов.

— А легко ли договориться с поставщиками товаров?

—  С поставщиками намного проще. Для тестовой версии мы использовали каталог Lamoda, так как там представлены бренды разного ценового сегмента и к Lamoda есть хороший кредит доверия со стороны покупателей. У них партнерская программа для интернет-магазинов. Наш сервис получает процент от продаж. На украинском рынке fashion есть несколько интернет-магазинов со стабильным сервисом, с которыми удобно работать, и у них достаточно большой каталог на любой стиль. Но в целом мы открыты к сотрудничеству с разными интернет-магазинами.

— Но вы же не будете ограничиваться только одеждой?

— Мы стартуем с одежды — это самый понятный сегмент — и пока сфокусируемся на чем-то одном. При достижении определенного результата хотим делать подборки интерьеров и предметов декора, а может быть, и предлагать пакетные туры для передач о путешествиях или готовые списки продуктов и аксессуаров для кулинарных шоу.

— Какие инвестиции в проект?

— На данный момент мы вложили не больше $5000 на реализацию. Технически у нас пока минимальный рабочий продукт. Сейчас доделываем технологию, которая позволяет очень быстро подбирать похожие вещи.

— Как это будет происходить?

— Например, попробуйте найти зеленое платье с пайетками на LeВoutique. По запросу «зеленое платье с пайетками» около 13 000 совпадений. А применять много фильтров не всегда удобно. Мы реализуем технологию на основе компьютерного зрения, которая позволит быстрее с этим справляться. В ближайшее время мы сделаем бота, который будет искать похожий товар по картинке из каталогов интернет-магазинов наших партнеров. А дальше интегрируем его в наш сайт: это не суперновая технология, но нам она позволит уменьшить время на подборку комплектов «как в фильмах». Также думаем, что поиск по фотографии будет интересен и как самостоятельный сервис для интернет магазинов, который мы можем предоставлять по API.

— Вы приводили пример, что определенное шоу просматривает 10 млн человек. Как вы выбираете целевой сегмент из этой аудитории?

— В некоторой степени ориентируемся на шопоголиков, на людей, которые увлечены фильмами, шоу и сериалами и хотят иметь такие же вещи, как их любимые герои.

— Как будете продвигать продукт?

— Пока что это соцсети. Планируем участвовать в тематических мероприятиях. Рассчитываем на поддержку производителей контента.

— Какие основные источники дохода?

— Это комиссия от продаж.

— Сколько вам нужно средств, чтобы полностью сформировать проект?

— Около $50 000. За эти деньги мы доработаем платформу, а также ресурсы на продвижение и маркетинг.

—  Какой срок окупаемости закладываете?

— Сейчас сложно сказать. Мы хотим продолжить развивать проект, и это еще далеко не финальный вариант.

— Ваш проект единственный в своем роде для Украины, или уже есть подобные проекты?

—  В Украине подобных проектов нет. Почти все интернет-магазины периодически делают подборки комплектов одежды в стиле героев сериалов и фильмов. В Европе и США есть сервисы, которые подбирают одежду из музыкальных клипов. Есть американский сервис, который подбирает одежду из фильмов и сериалов, и они предлагают технологию на основе искусственного интеллекта. Также в США ведется разработка вещания формата «телекоммерц». Когда пользователь, нажав на кнопку, прямо с экрана переходит в магазин. И мы тоже будем разрабатывать подобную технологию — это то, к чему стремимся.

— Значит, у вас нет конкурентов в Украине?

— Будет конкуренция с интернет-магазинами, которые работают в сегменте fashion. Мы ведь также продаем одежду, но делаем это по другой модели.

— Почему вас выбрал «Киевстар»?

—  Мы участвуем в корпоративном акселераторе Radar Tech, который проходит при поддержке «Киевстар». Мобильный оператор видит будущее в новых сервисах, а не только в предоставлении услуг связи. Они не стоят на месте и выбрали 11 стартапов для потенциального коммерческого запуска. Мы ведем канал Shop Assistant в новом мессенджере «Киевстар» VEON, в котором публикуем интересные факты о съемках фильмов и подборки одежды в стиле персонажей. Совсем скоро, 4 октября, пройдет финальное мероприятие — демодень, в котором примут участие команды, и станет известно, кто сможет рассчитывать на коммерческий запуск с «Киевстар».

— Насколько для вас это важно?

— У «Киевстар» на сегодня 26 млн абонентов, которым мы можем предложить свой продукт. Поэтому для нас партнерство с «Киевстар» очень важно. Они не дают денег, но помогают нам найти точки взаимодействия с корпорацией и запуститься на их платформе. Мы имеем возможность получить доступ к их BIG DATA, доступ к базе клиентов от имени «Киевстар». Это будет важно прежде всего для нашего масштабирования и когда мы будем привлекать инвестиции.

— Видите ли вы себя глобальной компанией?

—  Да, конечно. Мы хотели бы сделать Shazam для видео, когда при просмотре любого фильма, шоу или сериала вы можете легко получить список товаров из него. У такого сервиса есть глобальный потенциал.

Автор: Александр Шокун

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.