Китай лидирует по количеству автоматизированных магазинов без касс и продавцов

02.08.2017
2612

http://kiosksoft.ru/

В Китае растет количество автоматизированных торговых точек, которые обслуживают клиентов без участия персонала и привычных касс. В Поднебесной уже насчитывается более 10 полностью автоматизированных магазинов без персонала.

Этим летом ритейлер Auchan совместно с китайским стартапом BingoBox открыл в Шанхае полностью автоматизированный мини-магазин площадью 15 кв. м. Чтобы попасть в магазин, человеку необходимо отсканировать QR-код на двери при помощи мобильного телефона и установленного специального приложения. После этой несложной операции дверь автоматизированного магазина разблокируется.

Несмотря на свои небольшие размеры, магазин BingoBox имеет достаточный ассортимент, который включает в себя снеки, готовые ланчбоксы, фастфуд-блюда, свежие и молочные продукты, прохладительные напитки, различные непродовольственные товары, лекарства и алкоголь. Оплата покупок в автоматизированном магазине осуществляется также при помощи сканирования мобильным телефоном кода товара в специальном приложении. Оплата происходит автоматически при выходе из магазина путем списания денежных средств с электронного кошелька WeChat. Контроль по предотвращению краж осуществляет система датчиков и видеонаблюдения с технологией распознавания лиц.

Одним из основных факторов, стимулирующих появление и развитие новых автоматизированных форматов магазинов, являются растущие издержки на содержание персонала и широкое распространение мобильных платежных систем. Стартапы в области автоматизации процессов розничной торговли уже способны сократить до 10% издержек по оплате труда персонала. На сегодняшний день BingoBox имеет 10 автоматизированных магазинов, и до конца лета компания планирует запустить еще 200 розничных точек. Компания BingoBox ожидает, что в следующем году по программе франшизы сможет довести количество автоматизированных магазинов до 5000 единиц.

Источник: kiosksoft.ru

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.