Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Alibaba тестирует свой вариант магазинов без касс
http://kiosksoft.ru
Похоже, что супермаркеты без касс станут следующей тенденцией для многих розничных сетей. Уже сегодня на зарождающемся рынке автоматизированных магазинов наблюдается определенная конкуренция среди концепций и технологий. Такие компании, как Amazon, BingoBox, Albert Heijn, могут столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны китайской компании Alibaba, которая в середине июля представила свой взгляд на автоматизацию кассовых операций в розничной торговле.
Интернет-гигант электронной коммерции Alibaba открыл в китайском городе Ханчжоу свой вариант магазина без касс Tao Cafe, в котором клиенты могут оплачивать покупки без привычных касс. Магазин, имеющий площадь в 200 кв. м, предлагает своим посетителям различные напитки, фастфуд еду и закуски. Одновременно автоматизированный магазин может принять до 50 посетителей. Чтобы войти в магазин и начать совершать покупки, посетителю достаточно иметь только смартфон с установленным на нем приложением для электронной коммерции Taobaо, через которое происходит идентификация клиента и списание денежных средств при покупках. Как только клиент покидает магазин, отсканировав QR-код, оплата за совершенные покупки автоматически списывается с его счета.
Все товары в Tao Cafe отцифрованы. Каждый товар, размещённый на полке, имеет цифровое распознавание. В магазине используется несколько систем датчиков и технологий распознавания для отслеживания не только товаров, но и покупок посетителей. Пока ошибки идентификации клиента имеют место быть в 0,02% случаев, а проблемы с распознаванием товаров составляют 0,1% от всех покупок.
Товары, доступные в Tao Cafe, дешевле на 20-30%, чем в других магазинах. В дальнейшем Alibaba планирует расширить свою систему и создать «умный магазин», который будет способен менять свой ассортимент в зависимости от пожеланий покупателей. Онлайн-ритейлер уже привлек $15 млн в финансировании для расширения своего бизнес-направления.
Развитие умного шопинга связано в первую очередь с быстрым ростом и проникновением электронных платежных технологий. По данным Народного банка Китая, банковские учреждения страны провели более 25,7 млрд. мобильных платежей в 2016 году, а объем сделок составил 157,55 трлн юаней ($23 трлн).
Alibaba - это не первая и не последняя компания, представившая свою модель магазина без касс. На рынке уже присутствуют крупные игроки, а это может означать верный вектор поиска новых технологий автоматизации ритейла.
Источник: kiosksoft.ru