Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Amazon запускает почтоматы The Hub
Amazon представил новый сервис в доставке «последней мили» — почтоматы The Hub
Интернет-гигант представил новый шкаф для доставки (почтомат), предназначенный для жилых домов и комплексов, которые не имеют возможности приема или хранения посылок. Почтомат называется The Hub Amazon. Его модульная система имеет отсеки, в которых посылки могут храниться до получения.
«Вы можете получить любой пакет от любого отправителя, любого продавца в любое время», — говорится в рекламном видео на сайте. Посылки могут быть не только из Amazon и Zappos, но также и от других ритейлеров.
В зависимости от модуля блок может содержать от 42 до 55 шкафчиков. Есть модели, предназначенные для установки в помещениях и для наружной установки.
Чтобы получить пакет, клиенты вводят специальный код в систему. После авторизации кода в почтомате откроется соответствующая дверь с посылкой. По данным Amazon, их хабы будут принимать доставку от всех перевозчиков.
Тот факт что Amazon будет развивать почтоматы не только для собственных, но и для других посылок ставит Amazon в прямую конкуренцию с бывшими партнерами, такими как FedEx, UPS и DHL.
У DHL есть собственная система почтоматов в жилых домах Packstation. И это не единственная компания, сделавшая шаг в этом направлении.
Похожий сервис недавно запустил конкурент Amazon — jet.com. Отдел электронной коммерции Walmart объединяется с Latch — ИТ-компанией, которая управляет доступом в зданиях. Интеграция продукта Latch с Jet.com произойдет в 1000 зданиях в Нью-Йорке и позволит более 100 000 жителей получать посылки электронной торговли даже когда их нет дома.
Используя свой смартфон в качестве ключа, жители могут предоставить доступ компаниям-доставщикам.
Стоимость установки одного почтомата The Hub, по данным Luxer One, составляет $6 000–20 000 плюс арендная плата и обслуживание. «Такой ритейлер, как Amazon, владеющий сетью почтоматов, сможет потенциально собирать персональные данные: демографические данные, частоту заказов, предпочтения, размер пакета, и делать это не только у собственных покупателей, но и у покупателей других ритейлеров», — сказал представитель пресс-службы Luxer One.
По материалам: techcrunch.com, chainstoreage.com