Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Alibaba заподозрили в раздувании продаж
http://www.retail-loyalty.org
Рекордный объем продаж Alibaba в День китайского холостяка в $17,8 млрд за одни сутки мог быть раздут теневыми промоутерами, которые путем размещения фальшивых заказов на сайтах онлайн-магазинов пытаются искусственно улучшить рейтинг магазина. Об этом пишет rns.online
Объем продаж китайского онлайн-ритейлера Alibaba в День холостяков в Китае (11 ноября) вырос на 32% в сравнении с аналогичным днем прошлого года и достиг рекордных $17,8 млрд за одни сутки, что больше, чем весь прогнозируемый объем онлайн продаж в Бразилии на 2016 год, пишет Financial Times.
Акции Alibaba торгуются в Нью-Йорке, и рекордные отчетности компании по продажам в День холостяка вызывают подозрения у Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). SEC подозревает Alibaba в том, что онлайн продавцы, которые реализуют свою продукцию через онлайн-платформу компании, занимаются искусственным увеличением показателей по продажам с помощью размещения фальшивых заказов.
Успешность магазина в Alibaba во многом зависит от его популярности, и ритейлеры с помощью размещения у себя заказов, которые потом не оплачиваются и отменяются, создают иллюзию популярности магазина.
Хакерский маркетинг
Фальшивые заказы обычно размещаются хакерами. Одной из жертв фальшивого маркетинга стала жительница Китая Эприл Чен. 11 ноября она зашла на сайт Taobao (входит в Alibaba) и разместила заказ на два товара. Однако позже, зайдя в свой аккаунт, она обнаружила, что там размещены заказы на 80 предметов, от скейтборда до гавайской гитары, общая стоимость заказанных товаров могла составить до $10 тыс. Заказы были размещены, но не оплачены.
Взломавшие аккаунт Чен хакеры оставили рекламное сообщение в каждом размещенном заказе: «Мы профессиональные промоутеры на площадке Taobao и приглашаем вас к сотрудничеству, с нашей помощью вы сможете улучшить рейтинг магазина, повысить объем продаж и ускорить развитие бизнеса».
Как отмечает FT, в Китае работают специализированные компании, известные в стране под названием «водяные армии» (water armies), они способны придать неудачному онлайн-магазину образ успешного ритейлера. Многие из них используют скрипты и часто прибегают к взлому аккаунтов пользователей для размещения фальшивых заказов. Регуляторы и торговые интернет-площадки обещают принять меры по борьбе с такими компаниями, но безуспешно.
«Чтобы стать успешными онлайн-ритейлерами, компании ищут пути по повышению поискового ранжирования на торговых площадках в интернете. Разница между первым и последним результатом в строке поиска — это как небо и земля. Поэтому размещение фальшивых заказов является весьма заманчивой идеей», — сообщил представитель компании Marbridge Consulting Марк Наткин.
Борьба с фальшивками
Alibaba и другие платформы онлайн-коммерции уже запустили специальные алгоритмы, которые позволяют выявлять искусственно раздутые показатели продаж. «Alibaba категорически против практики размещения фальшивых заказов. Наша система моментально реагирует на размещение подобных заказов и блокирует аккаунт затронутого пользователя», — сообщили в Alibaba.
Но промоутеры придумали, как обойти систему защиты. Они начали размещать фальшивые заказы не на свои товары, а в магазинах конкурентов, где также работают свои промоутеры. Они даже рассылают друг другу пустые посылки под видом реальных, платят за них, а потом отменяют заказы.