Руководитель интернет-магазина «Киевстар»: «Многие клиенты нашего интернет-магазина — это абоненты других операторов»

10.11.2016
4205

Около года назад телеком-оператор «Киевстар» запустил собственный интернет-магазин. В октябре в нем побывало 380 000 пользователей, что позволило ему войти в число самых посещаемых интернет-магазинов. В интервью руководитель интернет-магазина «Киевстар» Тарас Берчак рассказал, что в планах — вывести магазин в топ-3 в своем сегменте

— На рынке множество интернет-магазинов, которые предлагают смартфоны, планшеты, телевизоры, почему выбирают «Киевстар»? Как вам удается привлекать аудиторию?

— Прежде всего благодаря нашим выгодным предложениям для абонентов. Во-первых, мы гарантируем лучшие цены на смартфоны. Во-вторых, дополнительные выгоды в виде мегабайт и аксессуаров в подарок, промокодов и других акций на постоянной основе. Например, сейчас у нас действует 37 акций, из которых каждый может выбрать себе наиболее интересную.

Да, на рынке много интернет-магазинов, а покупают у нас потому, что мы гарантируем качественное обслуживание и наши абоненты нам доверяют. У «Киевстар» более 25 млн абонентов, которым мы предлагаем все самое качественное — связь, покрытие, обслуживание. Мы ежедневно работаем над тем, чтобы сделать сервис лучше и собрать для клиентов в нашем онлайн-магазине только качественные и надежные товары.

— Какие каналы для коммуникации с клиентами используете?

— На данный момент мы используем практически все digital-каналы коммуникации. Все зависит от того, на каком этапе воронки продаж находится пользователь — от имиджевых кампаний до перформанс (performance-based marketing). Основные каналы — это прайс-агрегаторы, контекстная реклама: Google Adwords, Yandex Direct, email/SMS, SEO, социальные сети, ремаркетинг, видео, Google Display Network и рекламная сеть «Яндекса».

— Вы уже почти год на рынке, довольны ли вы результатами, удалось ли вам реализовать планы? Или, возможно, пришлось что-то изменить в подходах и стратегии?

— Учитывая высокую конкуренцию в нашей категории и то, что проект работает еще неполный год, результатами мы довольны. Но впереди еще очень много работы. Что касается стратегии, то кардинально мы ее не меняли. А вот на уровне тактики изменения происходят регулярно, поскольку мы постоянно добавляем новый функционал, тестируем новые каналы коммуникации, анализируем воронки продаж, реагируем на ситуацию на рынке.

— Кто ваши клиенты: можете сказать, что основные ваши клиенты — пользователи «Киевстар»? Какая доля абонентов «Киевстар»? Как часто они меняют смартфоны?

— Наши основные клиенты — это абоненты «Киевстар». А это более половины населения Украины.

Сначала мы ориентировались в основном на наших пользователей. Однако сейчас видим, что многие клиенты нашего интернет-магазина — это абоненты других операторов. Нас это очень радует, поскольку еще раз подтверждает доверие к нашему бренду. Кроме того, скоро для таких клиентов мы сможем делать специальные предложения по переходу на «Киевстар».

—  Влияет ли интернет-магазин на расширение базы абонентов? Сколько покупателей в интернет-магазине становятся клиентами мобильного оператора «Киевстар»?

— Безусловно влияет. Но, учитывая, что у «Киевстар» более 25 млн абонентов, это влияние незначительное.

— Сколько в интернет-магазине «Киевстар» представлено SKU, сколько брендов и какие основные?

— На данный момент в интернет-магазине «Киевстар» более 1 000 SKU, которые представлены более 60 брендами. До конца года планируем расширить ассортимент до 2000 SKU.

Отдельно хочется выделить категорию смартфонов. На данный момент в интернет-магазине «Киевстар» представлен едва ли не самый большой выбор «белых» смартфонов в Украине. Мы продаем только те товары, которые официально ввезены в Украину и на которые есть официальная гарантия от производителя. Наиболее популярные бренды нашего онлайн-магазина — это Samsung, Lenovo, Huawei, Xiaomi, Sony, LG, Microsoft, Alcatel, Apple, Prestigio, CAT.

— Почему вы выбрли компанию «Протория» по операционному сопровождению? 

— Компания «Протория» входит в группу компаний MTI, которая имеет большой опыт в e-commerce. Без такого партнерства трудно за короткий период построить все процессы операционного сопровождения заказов на должном уровне.

— Как вы оцениваете вашу перспективу на рынке?

— В следующем году мы приложим все усилия, чтобы попасть в топ-3 в своем сегменте. Для этого нужно много работать. И у нас уже есть сформированная команда, стратегия, необходимые партнеры и ресурсы, мотивация и желание утереть нос лидерам.

Автор: Александр Шокун

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.